В 2004-м году собрались пять известных рок-музыкантов и записали супер-альбом «Living Loud». Имена музыкантов такие: Steve Morse на гитаре, Lee Kerslake на барабанах, Don Airey на клавишах, Bob Daisley на басу. И вишенка на торте – «австралийская рок-звезда №1» Jimmy Barnes на вокале.
Вы слышали когда-то, как ранние хиты Оззи Осборна играют AC/DC? Вот я тоже не слышал, но я слышал как «Крэйзи трэйн», «Мистер Кроули», «Ай донт Ноу» и некоторые другие играла группа, имитируя AC/DC, а вокалист тупо косил под Брайана Джонсона. Правда, вокалист имел все основания так косить, потому что он когда-то заменил в одной австралийской группе Бона Скотта, когда тот перешел в AC/DC, а потом он фанател и от Джонсона.
Но вот другие музыканты этой «псевдо-Эй-Си-Ди-Си» не имели совсем никаких оснований в таком стиле играть, так как до того, как собрались вместе, никакого отношения к «окаянным австралопитекам» не имели. Ну, просто так вышло.
Ну, в общем, речь не об AC/DC, а о британской группе Living Loud, которую, думаю, многие знают, а кто не знает, тот прекрасно знает музыкантов, ее основавших. Вернее, это была не группа, а проект, записавший в 2004 году всего один альбом и давший серию концертов. Но что-то пошло не так, и музыканты поразбегались по своим именитым альма-матерям. А жаль. Альбом вышел вполне себе убойный.
В общем, эту группу составили такие музыканты, как Ли Керслейк, Стив Морс, Боб Дэйсли и Дон Эйри. Ну, музыканты известные, они записывались и некоторые записываются до сих пор в таких группах и с такими исполнителями, как Deеp Purple и Оззи Осборн, Uriah Heep и Гэри Мур, Kansas, Colosseum II, и даже Black Sabbath.
Вокалистом в новый супер-звездный проект вызвался некий Джимми Барнс, австралийский певец. Когда я услышал альбом «Living Loud» в 2004-м, я подумал, что именитые музыканты могли бы найти такого же именитого фронтмена, как и сами. Но когда я решил разузнать, что это за певец такой, то оказалось, что он не менее знаменит, чем Керслейк или Морс, по крайней мере, в Австралии.
Дело в том, что Джимми Барнс является участником одной из самых популярных австралийских групп Cold Chisel, которая за свою долгую, чуть ли не полувековую историю, записывала только «платиновые», или, как минимум «золотые» альбомы (по австралийским меркам, конечно). Чтобы было более понятно, насколько популярной является эта группа во главе с Барнсом, можно привести такой факт – однажды группа отказалась от проведения нескольких концертов, за которые ей предлагали целых 5 миллионов долларов!
Ну, ясен пень, что группа, которая так запросто отказывается от 5 миллионов, достаточно популярна. Или я что-то не понимаю в колбасных обрезках?
Мало того, Барнс параллельно ведет и сольную деятельность, записал почти десяток альбомов, каждый из которых был не менее популярным, чем альбомы Cold Chisel.
В общем, как мы видим, состав в Living Loud собрался не просто звездный, а мега-звёздный, причем на всех уровнях.
А теперь о музыке, которую нам представили эти именитые музыканты. В альбом вошли 6 песен Оззи Осборна с первых двух альбомов 1980 и 1981 годов. Дело в том, что все эти песни тогда были написаны Бобом Дейсли и Ли Керслейком, но авторских гонораров они за них так и не получили, поэтому вполне могли считать их своими. К тому же в записи этих песен для Осборна принимал участие и Дон Эйри, так что и творчески, и юридически весь этот материал мог считаться «имуществом» Living Loud на тех же правах, что и Осборна.
Другое дело, как именно музыканты Living Loud этот материал сыграли – тут могут быть разные мнения.
1). Last Chance (3:57). Стандартный боевик, ну просто вылитый AC/DC, на худой конец – Krokus начала 80-х. Никогда не думал, что Стив Морс может лабать на гитаре как Малькольм Янг. Да, на соло он не спец, хотя сыграл хоть и бестолково, но весьма убойно. Барнс запевает как чистый Брайан Джонсон.
2). I Don't Know (4:20). Убойный вариант осборновской песенки. Вокал, правда, нифига не подходит, да и Морс – это не Рэнди Роадс, хотя чешет на ритме не хуже, а может и лучше. Не могу понять, за что так критикуют этот альбом по поводу якобы плохого исполнения особорновских песен? Как по-моему – так это полнейший улет!
3). Every Moment A Lifetime (7:11). Охрененная баллада а-ля Deep Purple с Морсом. Правда, Гиллан ее спел бы гораздо лучше, тем не менее, подобные баллады у «пёрплов» гораздо скучнее.
4). Crazy Train (5:35). И тут Морс зажигает так, как не зажигал ни в Kansas, ни в Deep Purple. Правда, опять-таки, он не мастер соло, зато в ритме он кажется даже Роадса побивает.
5). In the Name of God (3:35). Еще одна баллада, но уже далеко не «пёрпловская», а гораздо более серьёзная – формата американской супер-рок-банды Faith No More. Ставлю оценку 10 по 5-балльной шкале. Вокал, правда, несколько жестковат, нем не менее это шедевр как на мой взгляд.
6). Flying High Again (5:21). Моя любимая вещь у Осборна, но тут ребятки что-то недоиграли. Этот вариант не впечатляет, и дело даже не в неподходящем вокале Барнса. Просто мало огня. Да и соло Морса удручает, причем сильно.
7). Pushed Me Too Hard (5:48). Просто хорошая песня без напряга, но соло Морса снова всё портит.
8). Mr. Crowley (4:27). Кошмарное исполнение, не хочу комментировать. Говорят, что Барнс эту песню записал с ведром на голове. По-моему, правда, хотя непонятно – зачем?
9). Tonight (5:16). Я эту песню не люблю ни у Осборна, ни тут, поэтому комментировать не буду.
10). Walk Away (5:12). Охрененный эмоциональный приблюзованный боевик. По-моему – самая проникновенная вещь на альбоме. Её бы Гиллану дать спеть – вообще был бы шедевр всех времен и народов.
11). Over the Mountain (5:15). Порадовала эта песня. Сыграно супер, правда, вокал по-прежнему не катит, тем не менее сделано всё на высшем уровне, даже Морс своим неуклюжим «пёрплоидным» соло не испортил эту песню. Зато на ритме он чешет как зверь. Зауважал я его после этого альбома!
Итак, вот что я скажу. Несмотря на всю критику альбома Living Loud, я считаю, что это лучшее, что записал Ли Керслейк после того, как расстался с Кеном Хенсли, и это лучшее, что когда-то вообще сыграл Стив Морс. Если бы «Хипы» и «Пёрплы» сегодня умели сочинять такую высококлассную музыку (я не имею в виду «осборновский» блок песен), то они по-прежнему были бы популярны, а не перебивались бы своими старыми хитами.
Я не знаю, почему провалился этот альбом Living Loud, но я думаю, что «рок-звезда Австралии №1» Джимми Барнс записал чуть ли не самый лучший свой сольный альбом, в котором ему, кроме всего прочего, подыгрывали еще и такие именитые музыканты.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Faith No More – это главный шедевр в мире рок-музыки за последние треть века
В 2004 году бывший органист Rainbow Тони Кэйри выдал новый эпохальный альбом Planet P Project ~ 1931
Немецкое арт-рок-трио «Triumvirat» ~ знатные подражатели Кита Эмерсона, в итоге ставшие квартетом
Первый виниловый диск Машины Времени ~ «Охотники за удачей», 1982 г. Интересные факты