Найти в Дзене
Дирижабль с чудесами

Ведьма прокляла. Суженый с того света. Судьба

НАЧАЛО ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА Оставляя позади отчий дом, Вася шла не разбирая дороги. Люди, слоняющиеся без дела теплой летней ночью, делали ее одиночество только ещё более пронзительным. Парочки, целующиеся на скамейках, были насмешкой над ее жизнью. С самого ее рождения Вася разлучала пары. Сначала от матери ушел отец Василисы. Теперь сбежал отчим. Что ждет ее саму? Кто сможет полюбить ее такую, неблагополучную, никому не нужную, отчаявшуюся. Ласковый теплый ветерок сменился холодным и порывистым. Он согнал тучи над головой Василисы, и первые капли дождя стекли по ее лицу, будто слезы по загубленной девичьей жизни. Асфальт покрылся серыми крапинками и вскоре дождь шумно застучал по крышам и окнам. Вася, озираясь по сторонам, не узнавала местность. Район был ей незнаком. Из окон лился теплый свет. Одежда Васи уже стала прилипать к телу, пропитываясь влагой. Нужно было срочно найти укрытие. На глаза ей попался грибок в детской песочнице. Туда она и устремилась. Под шляпкой грибка было сухо.
Кто-то тронул ее за плечо. Вася сонно отмахнулась. Тогда неизвестный позвал ее. Жуткий акцент заставил Васю встрепенуться и вскочить.
Кто-то тронул ее за плечо. Вася сонно отмахнулась. Тогда неизвестный позвал ее. Жуткий акцент заставил Васю встрепенуться и вскочить.

НАЧАЛО

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

Оставляя позади отчий дом, Вася шла не разбирая дороги. Люди, слоняющиеся без дела теплой летней ночью, делали ее одиночество только ещё более пронзительным. Парочки, целующиеся на скамейках, были насмешкой над ее жизнью. С самого ее рождения Вася разлучала пары. Сначала от матери ушел отец Василисы. Теперь сбежал отчим. Что ждет ее саму? Кто сможет полюбить ее такую, неблагополучную, никому не нужную, отчаявшуюся. Ласковый теплый ветерок сменился холодным и порывистым. Он согнал тучи над головой Василисы, и первые капли дождя стекли по ее лицу, будто слезы по загубленной девичьей жизни. Асфальт покрылся серыми крапинками и вскоре дождь шумно застучал по крышам и окнам. Вася, озираясь по сторонам, не узнавала местность. Район был ей незнаком. Из окон лился теплый свет.

Одежда Васи уже стала прилипать к телу, пропитываясь влагой. Нужно было срочно найти укрытие. На глаза ей попался грибок в детской песочнице. Туда она и устремилась. Под шляпкой грибка было сухо. Василиса прислонилась к металлической ножке. Она была холодной и девушка, поежившись, отстранилась. Она села прямо на песок, сложив ноги по-турецки. «Самая подходящая поза, чтобы все обдумать», - решила она. Мысли скакали, играя в чехарду. Вернуться домой девушка не могла и не хотела. Следовало составить план. Пальцем на песке она вывела цифры:1, 2, 3. Так она решила помочь себе определить, что следует сделать сначала. Первым делом она решила найти ночлег. Вася снова достала телефон. Заряд в нем таял на глазах. Но будь он заправлен под завязку, Василисе все равно некому было бы позвонить. В университете она почти ни с кем не сдружилась. Только одна девочка проявляла к ней хоть какой-то интерес. Но и та жила в другом городе. На летние каникулы она умчалась к родителям. Выходило, что идти в этом городе ей было совершенно не к кому. Оставался ещё хостел. Вася снова включила телефон. Она без труда нашла несколько вакантных кроватей. И стоили они всего по 400 рублей за ночь. По сравнению с ценой за номер в гостинице, вполне человеческая сумма. А ей всего-то и нужно было – пережить эту ночь. Самую одинокую и страшную. Ведь что может быть страшнее, чем предательство родной матери.

Только эти четыреста рублей ещё нужно было найти. Последние деньги она истратила на билет домой. Василиса открыла сумку и на всякий случай хорошенечко в ней пошарилась. Но нашла лишь три раза по два рубля. В отчаянье она вытряхнула сумку на песок. Ворох девичьих вещей, вместе с орудием несостоявшегося убийства - большими розовыми наушниками, полетели на песок. Вася смотрела на горку совершенно бесполезных теперь вещей и свои последние деньги. Дождь почти стих. В этот момент она осознала, что сегодня не будет ни еды, ни чистой постели. Все, на что она может рассчитывать – поспать на вокзале. Даже на то, чтобы купить бутылку питьевой воды денег не было. Она собрала все вещи обратно в сумку и перекинула ее через плечо. Но та свалилась обратно на песок. Лямка порвалась прямо посередине. И это стало для нее последней каплей. Вася разревелась. Все время до этого момента она была на взводе, зла, растеряна, опустошена. А теперь она почувствовала себя такой слабой и беспомощной, что, кажется, уже была бы не против пойти под венец с тем, кто ждал ее в той церкви за лесом. Девушка тяжело вздохнула. Так вздыхает человек, решаясь на последний прыжок, стоя на краю обрыва. Вася легла прямо на песок, уже частично пропитавшийся водой, подложила под голову сумку, закрыла глаза и заставила себя ни о чем не думать. Через несколько минут она заснула.

Кто-то тронул ее за плечо. Вася сонно отмахнулась. Тогда неизвестный позвал ее. Жуткий акцент заставил Васю встрепенуться и вскочить.

-Девушка, - прозвучало на восточный манер.

Василиса осознала где находится, только оказавшись на ногах. Мужчина, стоявший перед ней, протягивал деньги. В темноте его загорелое лицо казалось черным. Миндалевидные глаза поблёскивали в свете фонарей.

-Я не такая, - сказала Вася и попятилась.

-Нет, нет! Это садака! От чистого сердца. Это мусульманский... милостыня, - объяснил Мужчина. -Девушка одна на улице спит – нехорошо, опасно. Нужна помощь, - добавил он и снова протянул руку с банкнотой. –У меня дочка дома. Возраст твой.

Вася посмотрела на купюру. Тысяча рублей.

-Бесплатно! – сказал мужчина. Поняв, что Вася не решится взять деньги, он положил их на край бордюра песочницы, повернулся и пошел прочь. Вася не верила своему счастью. Она наклонилась за деньгами. Взяла их в руки, внимательно осмотрела. «Похоже, что не подделка», -подумала она и подняла голову, желая поблагодарить незнакомца. Но во дворе никого не было. Мужчина словно растворился в воздухе. Вася повертела головой по сторонам. Таинственный благодетель исчез, будто его и не было. Но деньги-то лежали в ее руке. Настоящие! Значит она сможет сегодня найти ночлег. И чистую постель. И даже ужин. Вася заплакала. Но не от страха, обиды или опустошения. От неизмеримой благодарности незнакомому человеку. Она снова достала телефон. Его заряда хватило на то, чтобы найти ближайший хостел и вызвать такси. Через каких-то двадцать минут она устраивалась на отдельной кровати. И лишь в этот момент осознала, что под тем грибком на детской площадке она не видела свой кошмарный сон. «Сработало!» - подумала девушка, засыпая.

Утром она проснулась бодрая и полная сил. Удивительно, как одна ночь полноценного сна творит чудеса. Поужинать Василисе не удалось, на такси она потратила две сотни. В сумочке оставалось ещё четыреста. На завтрак точно хватит,- подумала она и зашагала вниз по улице. Кафе открывали свои двери. Люди спеша на работу, забегали за кофе или легким перекусом.

«Боже, благослови офисный планктон», - подумала Вася, заходя в кофейню с незамысловатой вывеской. Запах там витал потрясающий. Именно он заставил Васю притормозить у витрины. Для тех, кого ждет восьмичасовой рабочий день, предлагались очень недорогие завтраки. Василиса заказала овсяную кашу с горячим чаем. К напитку крохотная булочка с тонкой стружкой сливочного масла. Василиса ела медленно, растягивая удовольствие.

Миловидная пышка, кассир и бармен в одном лице, улыбалась покупателям. За окном проезжали туда-сюда разноцветные автомобили. Жизнь в городе кипела. Краем уха Вася услышала, как у бармена зазвонил телефон.

-Алло, Злата Гавриловна? Эта новенькая опять не явилась на смену. Хорошо, что хотя бы предупредила в этот раз. Не представляю, где сейчас можно найти уборщицу. У нас в последнее время клиенты идут один за другим, не могу же я отойти от кассы и сама полы вымыть...

Вася навострила уши. И как только пышечка положила трубку, подошла к стойке.

- Извините, - Вася коротко глянула на бейджик бармена. – Наталья... я случайно услышала, что вам нужна уборщица. А мне вот очень нужна работа. Я и полы могу мыть и посуду, если надо.

Наташа придирчиво оглядела Василису, а затем улыбнулась.

-Официанткой когда-нибудь работали?

-Нет, но я быстро соображаю. Готова приступить к работе хоть сейчас.

-Так деньги нужны?

-Могу работать за еду и жилье, - грустно улыбнулась Вася.

-Даже так? Хорошо. Тогда сделаем вот как: сейчас я выдам тебе тряпку и ведро, а вечером заедет хозяйка. Поговорим с ней. Я сама у нее снимаю. И против соседки ничего не имею.

Все получилось, как по нотам. Хозяйка одобрила Василису на роль официантки. С Наташей они стали соседками. По вечерам в кафе играла живая музыка – студентка-скрипачка зарабатывала себе на новый телефон – и люди стекались послушать волшебные звуки. Вася от этого тоже была в выигрыше. В эти дни, по словам Наташи, чаевых выходило в два раза больше. Неделя пролетела, как один день. Наступило время вернуться в храм.

Отпросившись с работы и прихватив наушники, Вася снова поехала туда, где ждало ее спасение. У ворот старая карга, что пыталась однажды выгнать ее из церкви, признала девушку.

-Ой, вы к нашему батюшке? Бесноватая? Я вас помню. Пойдемте, провожу к нему.

Василиса, не веря глазам и ушам своим, шла за женщиной. Старушка не обманула. Она действительно, как собака, взявшая след, вела Васю, огибая прихожан, пока не доставила пред ясны очи священнослужителя, передав ее с рук на руки.

Батюшка пел молитвы, поливал прихожан святой водой. В этот раз Василиса помнила все. Всю службу. Поэтому, когда все закончилось, тихо мирно направилась к выходу, ища глазами того, кто приведя ее в это место, спас от неминуемой гибели. Но Сергея Брониславовича не было нигде. Вася спустилась со ступеней, вышла за ворота и медленно побрела обратно. Она чувствовала себя легкой и свободной, как птичка.

-Василиса, - окликнул ее знакомый голос. Сердце девушки забилось часто-часто. Она сама себе удивилась, почувствовав, как румянец заливает ей щеки. Вася обернулась. Сергей Брониславович смотрел на нее проницательным взглядом. Его черный подрясник чуть колыхался от летнего ветерка.

-Сергей Брониславович? Вы...

-Клирик, - подтвердил он.

-Спасибо вам огромное человеческое, мне больше не снятся кошмары, - онемевшими губами произнесла она, пока мозг лихорадочно сводил воедино факты.

-Я рад, что сумел вам помочь, - он сделал долгую паузу. –Василиса, через месяц меня переводят в другую епархию. Я хотел бы, чтобы вы поехали со мной. В качестве моей жены.

«Этого не может быть, потому, что не может быть никогда. Такого просто не бывает», -пронеслось у нее в голове. Но вот он, ее спаситель, стоит перед ней в черной, отнюдь не мирской одежде и предлагает замужество и переезд.

-Наверное, вы решите, что я сумасшедшая, - сказала Вася. – Но я согласна. Только сейчас меня ждут на работе. Давайте, я оставлю вам свой телефон.

***

Вася ехала в электричке. На коленях у нее стоял целый набор юного маляра, а на верхней полке сумка с красками. Она обещала отблагодарить Агату за доброту. Кроме того, предсказание все же сбылось. Суженого девушка встретила в дороге. Хотя богат он был по большей части духовно.

-Ты слышала, Петровна? – шептались старухи позади нее. – Зоя-то того. Крышу ей разобрали.

-Да не может быть того. Померла все-таки старая ведьма?

Но Василиса не обращала на них никакого внимания. До отъезда оставалась неделя. За пару дней она намеревалась покрасить старый домик гадалки, освежить его внутри и снаружи и тем закончить свои дела в этих местах. Ее ждала иная судьба, другая жизнь. Счастливая.