работа воспитателя, оказывается, не про методики.
и не всегда про педагогику.
эта профессия об общении,
о личности воспитателя,
о взаимодействии с людьми, об уязвимости и честности,
о границах,
о чутье.
когда я только пришла в профессию я бегала от родителей моих воспитанников.
могла им сказать только :"здравствуйте, все хорошо, до свидания ".
очень редко задавала вопрос :" Здравствуйте, как ваши дела? Как вы? ".
и дело было не только в нехватке времени на разговоры с родителями.
проблема была во мне.
я была не уверена в том, что мои слова значимы, что я реально могу быть услышанной, боялась сказать, что-то не то и не так.
не считала себя равной с родителями детей.
я еще была очень сильно моложе родителей и мне казалось, что они такие умные, а я не очень.
потом, в один момент, я поняла, что из раковины профессиональной и личной неуверенности надо вылезать.
пригляделась к более опытным коллегам, как и что они говорят, как общаются?
вывела лично для себя схему общения.
я в течение дня запоминаю какое- то действие или деталь, или особенность режима ребёнка и вечером, проговаривая, по сути, расписание дня ( Ваня утром поел кашу, потом играл с Васей и Таней, были такие- то занятия, гулял, на прогулке он играл в паравозик, потом кушал, спал, и т. д.), добавляю этот особенный момент.
и если возникают вопросы у родителей, то я отвечаю на них.
стараюсь просто передать факты, без оценки деятельности, но хвалю обязательно и родителей, и детей ( спасибо вам, у Коли стало так отлично получаться вырезать из бумаги) .
когда я только начала учиться общаться с родителями детей ( а этому не учат в институте) , то я заранее прописывала на бумаге общую схему диалога для всех родителей. отличием были как раз заметки о детях, их я тоже записывала в течение дня.
это было примерно так:
" Ваня- каша
Петя- карандаш
Оля- игра".
что превращалось в :" Ване сегодня очень понравилась рисовая каша на завтрак, попросил добавку.
Петя стал уверенно держать карандаш, умница.
Оля сегодня придумала потрясающую игру в самолёт , в которую включила и Петю, и Витю, и Катю с Сашей, они отлично поиграли "
сейчас этот процесс в голове у меня происходит автоматически.
у каждого воспитателя свои приемы и схемы в общении с детьми.
свои истории преодоления себя и гордости за себя .
спасибо, что прочитали