Найти тему

ох, уж эти родители. я их боюсь

работа воспитателя, оказывается, не про методики.

и не всегда про педагогику.

эта профессия об общении,

о личности воспитателя,

о взаимодействии с людьми, об уязвимости и честности,

о границах,

о чутье.

когда я только пришла в профессию я бегала от родителей моих воспитанников.

могла им сказать только :"здравствуйте, все хорошо, до свидания ".

очень редко задавала вопрос :" Здравствуйте, как ваши дела? Как вы? ".

и дело было не только в нехватке времени на разговоры с родителями.

проблема была во мне.

я была не уверена в том, что мои слова значимы, что я реально могу быть услышанной, боялась сказать, что-то не то и не так.

не считала себя равной с родителями детей.

я еще была очень сильно моложе родителей и мне казалось, что они такие умные, а я не очень.

потом, в один момент, я поняла, что из раковины профессиональной и личной неуверенности надо вылезать.

пригляделась к более опытным коллегам, как и что они говорят, как общаются?

вывела лично для себя схему общения.

я в течение дня запоминаю какое- то действие или деталь, или особенность режима ребёнка и вечером, проговаривая, по сути, расписание дня ( Ваня утром поел кашу, потом играл с Васей и Таней, были такие- то занятия, гулял, на прогулке он играл в паравозик, потом кушал, спал, и т. д.), добавляю этот особенный момент.

и если возникают вопросы у родителей, то я отвечаю на них.

стараюсь просто передать факты, без оценки деятельности, но хвалю обязательно и родителей, и детей ( спасибо вам, у Коли стало так отлично получаться вырезать из бумаги) .

когда я только начала учиться общаться с родителями детей ( а этому не учат в институте) , то я заранее прописывала на бумаге общую схему диалога для всех родителей. отличием были как раз заметки о детях, их я тоже записывала в течение дня.

это было примерно так:

" Ваня- каша

Петя- карандаш

Оля- игра".

что превращалось в :" Ване сегодня очень понравилась рисовая каша на завтрак, попросил добавку.

Петя стал уверенно держать карандаш, умница.

Оля сегодня придумала потрясающую игру в самолёт , в которую включила и Петю, и Витю, и Катю с Сашей, они отлично поиграли "

сейчас этот процесс в голове у меня происходит автоматически.

у каждого воспитателя свои приемы и схемы в общении с детьми.

свои истории преодоления себя и гордости за себя .

спасибо, что прочитали