Найти тему
Game Flow

50 лучших видеоигр 21 века.

Оглавление

Хотите строить миры, стать криминальным авторитетом, потеряться в космосе или попасть в загробную жизнь? Тогда 50 лучших игр эпохи найдется что-то для вас.

Assassin’s Creed 2
Assassin’s Creed 2

50

SingStar (2004)

Караоке-комплексы сейчас могут быть относительно обычным явлением, но еще в 2004 году пение на PlayStation было самым близким из нас. Диски SingStar с классическими произведениями для вечеринок на протяжении более десяти лет составляли шумный саундтрек к миллионам студенческих собраний, девичников по всей Европе. Как и Just Dance, он использует заразительную радость поп-музыки таким способом, который может играть каждый.

49

Katamari Damacy (2004)

Веселый абсурдный шедевр, в котором вы начинаете со сворачивания карандашей и яблочной кожуры и в конечном итоге поглощаете здания, деревья и, в конечном итоге, большую часть планеты в своем большом липком шаре, почему бы и нет? От заразительного саундтрека до очаровательно безумного «сюжета» - это произведение чистой радости.

48

Journey (2012)

Journey - это короткий и трогательный общий опыт, в котором музыка, яркая цветовая палитра и простая игра сочетаются, как только можно в играх, для мощного эмоционального эффекта. Его часто называют примером игры как искусства, в том числе кураторами V&A, где он был в центре внимания недавней выставки.

47

Dead Space (2008)

В Dead Space игрок становится скромным инженером Исааком Кларком, который после радиосвязи обнаруживает, что исследует «взламывающий планеты» корабль Ишимура. с судном потеряна. Корабль, конечно же, кишит инопланетными существами - некроморфами, которые ужасными способами используют ожившие трупы человеческих жертв. Это мрачный, кровавый и атмосферный захватывающий приключенческий хоррор-аттракцион.

46

Limbo (2010)

Главный герой здесь - мальчик, спасающийся от смерти или, возможно, уже мертвый. Монохромный стиль и относительно короткое время работы Limbo - одна из нескольких игр, положивших начало возрождению инди-игр 2010-х годов. физика, которая питает его головоломки.

45

Papers, Please (2013)

Вы пограничник в раздираемой войной стране, где люди постоянно пытаются пронести мимо вас вещи: наркотики, оружие, фальсифицированные удостоверения личности. Но как насчет того, чтобы мать и маленький ребенок использовали поддельный паспорт, чтобы воссоединиться с остальной семьей? Или беженец без документов, которого вы могли бы отвергнуть как возможного террориста, но который на самом деле может быть отчаявшимся гражданским лицом? Документы, пожалуйста, являются убедительной иллюстрацией того, как мы можем стать соучастниками бесчеловечных систем и как игры могут побудить нас исследовать сложные этические дилеммы.

44

Forza Horizon (2012)

Сочетая структуру открытого мира с энергией музыкального фестиваля, Forza Horizon снова сделала гоночные аркадные игры увлекательными. Обладая гигантским выбором автомобилей и изобретательным многопользовательским компонентом с искусственным интеллектом, игра была разработана так, чтобы просто дать игроку возможность весело провести время, независимо от того, что он делал или куда он ехал. Находки сараев и разрушаемые знаки были наградой за исследования, а множество препятствий на пути к вождению обеспечили структуру и сложность. Это доступное и многогранное удовольствие для гонок.

43

Rocket League (2015)

«Футбол, но с машинами с дистанционным управлением» - вероятный вариант для Rocket League, но кто ожидал, что он станет одной из самых умелых и долговечных многопользовательских игр, выпущенных за десятилетия? Rocket League элегантна и нестареет: в нее, вероятно, еще будут играть лет через 20, в гостиных и на турнирах.

42

Burnout 3: Takedown (2004)

Разработчик Criterion из Гилфорда построил свою серию аркадных гоночных игр Burnout на двух принципах: скорости и стиле. Проходя по загруженным городским улицам, гонки вознаграждали игроков за рискованные маневры, давая дополнительное время для стрельбы мимо конкурентов. Третий титул в серии усовершенствовал рецепт, добавив функцию «тейкдауна», которая поощряла игроков выбивать соперников с трассы. Детализированный физический движок замедленного движения усиливал каждое столкновение с искусством.

41

Overwatch (2016)

После многих лет суровых военных шутеров, заполненных мачо-спекулянтами, Overwatch ворвался на сцену онлайн-игр в 2016 году, как гигантский кавайный кролик-робот, вооруженный ярко-розовым гранатометом. Это игра о диковинных героях, которые объединяют свои силы в сжатых командных схватках. Нет повышения уровня, нет разблокировки оружия; все дело в эффективном объединении различных возможностей - от эндотермического бластера Мэй до целительного посоха Мерси. Overwatch - это ответ поколения Z на Counter-Strike, полюбившийся своей дерзкой и гипер-красочной эстетикой.

40

Gears of War 2 (2008)

Представьте себе научно-фантастический фильм о войне, снятый начинающей карьерой Кэтрин Бигелоу. А теперь представьте, что это интерактивно. По сути, это Gears of War, окончательный вид космического десантника от третьего лица - игра настолько мачо, что в ее пулеметах есть бензопилы. Вторая игра в серии улучшила систему укрытий, добавила новое оружие и кровавые завершающие приемы и перенесла битву с инопланетными захватчиками Саранчи. Это было захватывающе, хаотично и красиво, а благодаря великолепному кооперативному игровому режиму Орды были изобретены новые способы игры в сети.

39

Tony Hawk’s Pro Skater 2 (2000)

С любовью вспоминается всеми, у кого в комнате общежития была PlayStation, это, пожалуй, лучшая игра в скейтбординг, и с тех пор не было большого соревнования (возможно, из-за того, что с 1990-х годов культурное присутствие этого вида спорта уменьшилось). Это капсула времени энергичного студенческого рока, бесконечных скейтбордингов и невероятно веселой игры.

38

Super Smash Bros Melee (2001)

Игра Ultimate 2018 года, в общем, является окончательным выражением максималистских тенденций Smash Bros, с 74 персонажами и сотнями ссылок на историю Nintendo. Но рукопашный бой - это игра, которая превратила скандалистку Nintendo на все случаи жизни из классической гостиной вторую игру. Это по-прежнему самая популярная игра Smash на турнирах, прекрасно сбалансированная и необычайно веселая.

37

Silent Hill 2 (2001)

Ответ Konami на Resident Evil отказался от шока зомби в пользу психологического ужаса. Второй заголовок в серии вызывает наибольшее беспокойство. Игра рассказывает об убитом горем обывателя Джеймсе Сандерленде, который прибывает в одноименный город в поисках своей якобы мертвой жены. Далее следует погружение в психосексуальную дисфункцию Сандерленда, забрызганный внутренностями кошмар медсестер-мертвецов, анимированных манекенов из витрин и гигантского фетишистского монстра Пирамидоголовый. Играя с японскими фильмами ужасов и эксплуатации, он наложил мрачное очарование на всех, кто играл.

36

Spelunky (2008)

В платформер Дерека Юй о пещерном дайвинге интересно играть на каждом этапе, но на то, чтобы закончить его, могут потребоваться годы. Каждый раз разное расположение пещерных существ, несчастные случаи и враждебная география стремятся довести ваше приключение до резкого конца, и только чрезвычайно опытные и чрезвычайно удачливые смогут когда-либо спуститься прямо в глубины. Даже после многих лет игры Spelunky сохраняет свою загадочность.

35

Assassin’s Creed 2 (2009)

Оригинальный Assassin’s Creed обещал богатое историческое приключение с интересным научно-фантастическим оверлеем - Assassin’s Creed 2 действительно его реализовал. Действие игры разворачивается в роскошно детализированном приближении Италии эпохи Возрождения. В ней привлекательный убийца Эцио Аудиторе да Фиренце сражается с подлыми тамплиерами и наталкивается на таких, как Макиавелли и Леонардо да Винчи. Произвольная структура игры, масса побочных квестов и целей, а также набор способностей и предметов задают черты современного игрового дизайна с открытым миром.

34

Batman: Arkham Asylum (2009)

Со сценарием, написанным ветераном Бэтмена Полом Дини, и всеми ключевыми талантами озвучивания блестящего мультсериала, Arkham Asylum источает подлинность каждого пикселя. Это Бэтмен Фрэнка Миллера и Кристофера Нолана - мрачный, запутанный и жестокий - и он прекрасно реализован как приключенческий боевик от третьего лица. Бои гладкие и вдохновляющие, бесшумные убийства доставляют удовольствие, а обстановка убежища представляет собой великолепное готическое чудовище. Мечта любителя комиксов.

33

Battlefield 1942 (2002)

Создав первую игру из серии Battlefield, разработчик Digital Illusions привнес в жанр онлайн-шутера крупномасштабные совместные бои и историческую достоверность. Две команды по 32 игрока боролись за господство на обширных территориях, захватывая контрольные точки и командуя транспортными средствами. Многогранные сражения требовали от игроков дополнительных ролей: кто-то стрелял издали, а кто-то бежал как пехота. Волнение от хорошо организованной атаки казалось чем-то по-настоящему новым.

32

Call of Duty 4: Modern Warfare (2007)

Придавая кинематографический энтузиазм и взрывной темп рынку военных шутеров, Call of Duty 2003 года обеспечила эпические перестрелки. Но только в Modern Warfare серия оказала большое влияние, представив инновационный многопользовательский онлайн-режим, который предлагал развитие персонажа наряду с открываемыми одноразовыми мега-атаками. Добавьте к этому яркую анимацию и напряженные, вызывающие клаустрофобию карты, и неудивительно, что эта игра на десятилетие определила опыт сетевых смертельных схваток.

31

God of War (2018)

God of War по-прежнему устанавливает планку для своего жанра обширного, визуально захватывающего интерактивного повествования. Ведя реформированного жестокого бога и его более чувствительного сына через обстановку из скандинавской мифологии, вы увидите вещи, от которых захватывает дух: труп огромного гиганта, застывший там, где он упал; параллельные миры злых эльфов и сияющих бескрайних озер; рушащиеся реликвии отсутствующим богам. Приятный удар топора Кратоса по черепам мифологических монстров является акцентом на величайшую одиссею видеоигр.

30

Shadow of the Colossus (2005)

В этой медитации на эгоистичную природу горя молодой человек намеревается свергнуть горных, скорбных и величественных гигантов в надежде возродить потерянную любовь. Каждый колосс - это загадка; взбираясь на их покрытый мхом мех и вонзая меч в их шкуры, мы вскоре узнаем, что поиски этого героя не такие, какими кажутся. Утонченный и глубокий, Shadow of the Colossus дисциплинирован в своем повествовании и художественном направлении, с достаточным пространством для размышлений в своей мрачной и красивой дикой местности.

29

Deus Ex (2000)

Сочетая шутер от первого лица и ролевые игры с реальными теориями заговора и мифологией киберпанка, научно-фантастическое приключение Ion Storm стало культурным событием. Персонаж игрока, Джей Си Дентон, является правительственным агентом с «наноусилением», попавшим в лабиринт стремительного заговора о биоинженерных вирусах и инопланетных технологиях. По сюжету есть десятки маршрутов, обеспечивающих невероятную свободу и вдохновляющих творческое сообщество моддеров и авторов фан-фантастов.

28

Wii Sports (2006)

Немногие игры были популярны так широко, как Wii Sports, от боулинга бабушек до малышей, увлеченно играющих в теннис. Wii Sports стала знакомством всего мира с Wii и знакомством целого поколения с философией игрового дизайна Nintendo: доступность, инклюзивность и отличное развлечение.

27

Guitar Hero (2005)

Какой теплокровный человек никогда не мечтал сыграть на сцене безупречное гитарное соло, упиваясь обожанием лающей толпы? Оказывается, любой, кто родился после 1995 года. Но Guitar Hero была продуктом своего времени и настолько блестяще соответствовала почти вездесущей фантазии рок-звезд с ее безупречным саундтреком в стиле пауэр-рок 1970-х, 80-х и 90-х, что десятки миллионов людей держали пластиковые гитары в жилых комнатах в пределах одного дома. пара лет.

26

Left 4 Dead (2008)

Left 4 Dead - кооперативный онлайн-шутер с зомби с системой искусственного интеллекта, которая организовывала атаки врагов в зависимости от действий игрока. Valve построила отличную механику вокруг своего совместного игрового процесса, поощряя высоко тактическую командную работу, и наполнила свой апокалиптический мир блестящими монстрами, такими как гротескный косноязычный Смокер и ужасающе слезливая ведьма. Это было бы отличным бизнесом в одержимом многопользовательскими играми, потоковом мире YouTuber современных игр.

25

Ico (2001)

Дизайнер-экспериментатор Фумито Уэда построил это тихое и вдумчивое приключение вокруг идеи двух людей, держащихся за руки, что и должно сделать одноименный главный персонаж и заключенная в тюрьму принцесса Йорда, если они хотят сбежать из своей замковой тюрьмы. Используя все условности экшн-игры от третьего лица, Ico действительно о страхе, одиночестве и возможностях, пробуждаемых физическим контактом с другим человеком. Шедевр минимализма.

24

The Last of Us (2013)

То, что сначала выглядело как стандартная запись в обширном каноне зомби-апокалипсиса в играх, вскоре превратилось в нечто большее. Наблюдая за отношениями между скорбящим, седым Джоэлом и осторожным, но оптимистичным подростком Элли, которые развиваются во время путешествия по опустошенной Америке, ползая мимо тревожных «кликеров» и сталкиваясь лицом к лицу с отчаявшимися, жестокими людьми, игра становится необычайно запоминающейся. скучный жанр.

23

The Legend of Zelda: Majora’s Mask (2000)

Majora’s Mask, возможно, самая тревожная игра Nintendo, также является одной из самых креативных, затягивая вас в апокалиптическую временную петлю, когда луна все ближе приближается к несчастной Земле, а ее обитатели съеживаются в страхе. Здесь Линк - герой, о котором никто не знает, он пошел вперед во времени, чтобы помешать злу, которое должно было поглотить мир, прежде чем вернуться в свое детское тело и покинуть его единственные товарищи. Его структура с временной петлей и жуткая атмосфера остаются малоизвестными.

22

Mario Kart 8 (2014)

Нам еще предстоит встретить человека, которому не понравился бы Mario Kart, а Mario Kart 8 настолько хорош, насколько это возможно: веселый, свободный, с изумительно веселой музыкой, красочными персонажами и курсами, которые постоянно бросают вызов ожиданиям. Это безумно приятно. Одна из немногих современных игр, в которую по-прежнему лучше всего играть плечом к плечу с друзьями, семьей или дружелюбными незнакомцами.

21

Mass Effect 2 (2010)

Определяющая глава космической эпопеи BioWare касается всего: расы, геноцида, романтики и героизма, и все это на фоне надвигающейся галактической гибели. Он блестяще исполнен и увлекателен, с футуристическим оружием и биотическими способностями, и полностью захватывающий на уровне персонажей. Создание чего-то подобного, что также кажется личным для каждого игрока, - непростое дело.

20

Fortnite (2017)

Запущенный в 2017 году как забываемый кооперативный шутер про зомби, разработчик Epic Games увидел успех Player Unknown’s Battlegrounds и решил создать свой собственный режим Battle Royale, пригласив 100 игроков высадиться на остров, а затем сражаться, пока не выживет только один. Красочный, глупый и наполненный дурацкими нарядами и заразительными танцевальными движениями, Fortnite стал глобальным явлением, привлекая более 250 миллионов игроков. Он был показан во всем, от Fox News до «Мстителей: Финал», и почти не имеет признаков замедления.

19

Grand Theft Auto IV (2008)

Нико Беллик приезжает в Нью-Йорк, чтобы спастись от преступной жизни, которую он вел в Восточной Европе, - но, как и во всех играх Grand Theft Auto, американская мечта быстро испаряется, и нигилистическое насилие оказывается единственной валютой, с которой Беллик может иметь дело. дюйм. Нью-Йорк из GTA IV потрясающий для обитания, он настолько детализирован и полон жизни, что трудно поверить, что он основан на коде.

18

Red Dead Redemption 2 (2018)

Только разработчик с чрезвычайно глубокими карманами Rockstar и фанатичным вниманием к деталям мог сделать что-то подобное, воссоздание США начала 20-го века настолько реалистичным, что иногда в это трудно поверить. Его история о сокращающейся банде преступников, пытающихся опередить марш времени (и постоянно растущем списке врагов), достаточно впечатляющая, но мир, в котором она происходит, - обширный, живописный, полный людей и странных встреч, которые большинство игроков, вероятно, даже не найдут - это настоящий памятник интерактивному достижению.

17

The Sims (2000)

Одна из самых успешных и влиятельных игр из когда-либо созданных, The Sims - это выход для мании величия, безумного материализма или сострадания - в зависимости от игрока. Управление жизнью компьютерных людей, от их любви и карьеры до проектирования домов, в которых они живут, настолько увлекательно, что поднимает тревожные вопросы о человеческой природе.

16

Uncharted 2: Among Thieves (2009)

Герой в стиле Индианы Джонса Натан Дрейк проявил себя в этом захватывающем кинематографическом продолжении приключений. В игре Among Thieves, наполненной захватывающими дух декорациями, экзотическими локациями и захватывающими сюжетами, серия Uncharted стала лидером в разработке высокобюджетных сюжетных игр. От разбитого поезда до самого эпического финала среди руин мифического королевства Шамбала - темп не замедляется. В то время как у бэби-бумеров есть ностальгические воспоминания о субботнем утреннем боевике, у миллениалов есть Uncharted.

15

Resident Evil 4 (2005)

Это была не просто захватывающая история ужасов о том, как суперкоп спас дочь президента США от испанского культа. В Resident Evil 4 создатель серии ужасов на выживание от Capcom, Синдзи Миками, полностью изменил структуру и стиль игр, отказавшись от медленной напряженности оригинальных игр в пользу сырого экшена и (что очень важно) сместившись с экспрессионистской трети. -персональная камера с перспективой через плечо. Игра открыла новую эру шутеров от третьего лица.

14

Super Mario Odyssey (2017)

После своих галактических приключений в играх Super Mario Galaxy Одиссей вернул веселого водопроводчика на Землю. Ну, не Земля как таковая, а совокупность различных автономных планет, которые предоставляют достаточно места для безумного воображения дизайнеров Nintendo. Odyssey невероятно энергичен, от обладания Chain Chomp до прыжков в условиях низкой гравитации, погони за кроликами или бега на йети.

13

World of Warcraft (2004)

Запущенное в 2004 году многопользовательское ролевое приключение Blizzard было не первой игрой в этом сложном жанре (Ultima Online и Everquest появились раньше), но оно усовершенствовало ключевые элементы, от боевой механики до дизайна квестов и предыстории, создав навязчивую идею. фан-база, которая осталась верной благодаря множеству дополнений и обновлений. В 2014 году игра достигла 100 миллионов учетных записей игроков, но настоящие истории были гораздо более личными - с упором на сплоченную командную игру, WoW проводил реальные свадьбы и похороны, становясь такой же частью жизни игроков, как и их собственная семьи.

12

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (2015)

Раздутый, своеобразный и местами вызывающий беспокойство, The Phantom Pain - идеальное воплощение концепции Metal Gear Хидео Кодзимы, которая развивалась за последние 30 лет. Биг Босс просыпается из комы и обнаруживает, что выполняет секретные миссии во время российского вторжения в Афганистан, спасая мирных жителей, похищая военачальников и управляя своей водной базой-матерью, пока разворачивается типично бессмысленный сюжет. Он не похож ни на что другое… по крайней мере, пока не появится грядущая игра Хидео Кодзимы Death Stranding.

11

The Elder Scrolls V: Skyrim (2011)

На протяжении десятилетий игры стремились создать фантастический мир, который удовлетворяет все ваши прихоти - и Skyrim подходит ближе всего. Несмотря на приправленный запахом дракона, в значительной степени незабываемый сюжет, это необычная игровая площадка, где магия, сила, слова и оружие могут использоваться против жителей и монстров, населяющих заснеженный северный мир, и где есть сюжеты об убийцах, вампирах, потерянных реликвиях и еще тысяча вещей ждут любопытного игрока.

10

Bloodborne (2015)

Невероятное произведение ужаса, Bloodborne вызывает в воображении полуразрушенный город, жители которого, вместо того, чтобы покинуть Бога, стали настолько одержимы стремлением сблизиться со своими жуткими хозяевами, что заболели. Охота на существ Ярнама - захватывающее, а иногда и болезненно сложное занятие - игрок обнаруживает необычайно запутанную, тревожную выдумку крови, ударов и человеческой глупости. В Bloodborne есть зрелища и драки, которые никогда не забудет ни один игрок.

9

BioShock (2007)

Действие BioShock происходит в обреченной подводной утопии: отчасти шутер, отчасти ролевая игра, отчасти басня о морали, продвигающая игроков через захватывающий и неоднозначный квест, чтобы сбежать из Восторга, одновременно познавая его ужасные секреты. Игра, известная огромными антагонистами Большого Папочки, генетическими модификациями, архитектурой в стиле ар-деко и исследованием философии объективизма дизайнером Кеном Левайном, до сих пор была одной из самых обсуждаемых и разборчивых в истории века.

8

Portal 2 (2011)

Основываясь на прочном фундаменте своего предшественника, сиквел Valve 2011 года добавляет более сложное повествование к остроумным физическим головоломкам с тиранической компьютерной системой GLaDOS, обеспечивающей бесконечно забавное и изобретательное исследование человечности и высокомерия. Здесь Aperture Lab - это гигантское, почти готическое, людологическое сооружение со странными исследовательскими комнатами и роботизированными производственными линиями, заполненными световыми мостами и лазерами. Это комбинация Red Dwarf, 2001 и Crystal Maze, которую никто не знал.

7

Halo: Combat Evolved (2001)

Один из первых шутеров, где инопланетяне дали отпор. Играя в Halo сегодня, особенно на легендарном уровне сложности, удивительно, как быстро этот болтающий и кудахчущий Ковенант может сбить вас с толку. Halo породила излюбленную вселенную космических шутеров, но это первая игра, выпущенная в то время, когда идея консольного шутера от первого лица казалась смехотворной, оказала наибольшее влияние.

6

Grand Theft Auto V (2013)

В этом самом продаваемом развлекательном продукте всех времен Rockstar кропотливо создала причудливую подделку южной Калифорнии глазами трех явно негероических главных героев: гангстера на пенсии, чья семья его ненавидит, молодого человека из центральной части города, пытающегося сбежать от, казалось бы, предопределенной преступной жизни и жестокого психопата, живущего в трейлере. Эти три персонажа ловко разделяют раздвоение личности GTA: острая сатира на современные США, кинематографические повествования и жестокий беспредел без направления.

5

The Witcher 3: Wild Hunt (2015)

Многие игры предлагают поверхностный выбор между добром и злом, но Ведьмак спрашивает, что происходит, когда вы плывете по волнам истории и политики, которые вам неподвластны. Геральт из Ривии не герой; он всего лишь изгой, присутствующий в неспокойное время в истории своего королевства. Оказывается, что гораздо более интересные истории можно найти, когда вы не озабочены легкой целью спасти мир.

4

Half-Life 2 (2004)

В видеоиграх есть немало историй о вторжении инопланетян, но Half-Life 2 настолько хорош, что вся концепция кажется свежей и пугающей. Происходящее через несколько лет после оригинала, Гордон Фриман просыпается и обнаруживает, что Земля полностью покорена силами Альянса, но формируется движение сопротивления. Продуманные экологические головоломки и знаменитая гравитационная пушка используют сложный физический движок, чтобы этот адский мир казался подлинным. Вы искренне ненавидите врагов, живете каждым мгновением. Одна из величайших повествовательных видеоигр из когда-либо созданных.

3

Dark Souls (2011)

Вы мертвы, что дает несколько преимуществ, но, по крайней мере, вы не можете снова умереть - во всяком случае, не навсегда. Погружая вас в нескончаемый цикл смерти и возрождения в мире, где почти ничто еще не дышит, Dark Souls ставит вас ни перед чем и позволяет своей ужасной темной фантазии разворачиваться, пока вы боретесь и боретесь за выживание. Воодушевляюще бескомпромиссная и влиятельная, это была революционная игра FromSoftware и дальновидного режиссера Хидетаки Миядзаки. Несмотря на еще две игры Dark Souls и массу подражателей, ничего подобного пока нет.

2

Legend of Zelda: Breath of the Wild (2017)

Делая для игры с открытым миром то, что Half-Life 2 сделала для шутера от первого лица, Breath of the Wild рвет и выбрасывает все, что делает исследование рутинным - контрольные списки, маркеры целей, леса значков - чтобы освободить место. для настоящего приключения. Breath of the Wild рассчитывает на ваше любопытство, интеллект, самоопределение и изобретательность, давая вам тысячу способов их применить. По сравнению с этой захватывающей открытой дикой природой другие игры выглядят как причудливая миниатюрная поездка на поезде.

1

Minecraft (2009)

Шведский программист Маркус «Нотч» Перссон не изобрел концепцию блочной строительной игры - Minecraft появился сразу после экспериментальной игры Зака ​​Барта Infiniminer. Однако основатель стокгольмской студии Mojang взял идею строительной игры в стиле Lego, основанной на процедурно генерируемой среде, и усовершенствовал ее. Работа над этой необычной блочной симуляцией, первоначально запущенная летом 2009 года, быстро распространилась по игровым форумам для ПК, и вокруг проекта начало собираться сообщество энтузиастов-моддеров, загружающих версию Перссона, но добавляющих свои собственные правила и графику. С самого начала Minecraft был общим делом - трудом любви, разделенным между создателем и фанатами.

К моменту его полного выпуска в ноябре 2011 года в Minecraft уже было 10 миллионов зарегистрированных игроков. Позже произошла конверсия с ПК на Xbox, PlayStation и смартфоны, что привело к появлению новой аудитории. Игра была разделена на две части: режим выживания, в котором игрокам приходилось сражаться с зомби и гигантскими пауками при добыче ресурсов, и творческий режим, в котором им давали неограниченный инвентарь деревянных, стеклянных и каменных блоков, чтобы они могли сосредоточиться на создании своих собственных амбициозных целей.

За последнее десятилетие Minecraft превратился в хобби и социальное пространство. Серверы были созданы для людей с аутичным спектром, обеспечивая жизненно важные средства встречи и общения с другими. Сотни школ по всему миру используют образовательную версию Minecraft для преподавания физики, геологии, драмы, искусства, электроники и устойчивого сельского хозяйства. Культурный и образовательный охват игры огромен. Minecraft сыграл жизненно важную роль в росте популярного игрового YouTube-канала с такими именами, как StampyCat и DanTDM, знакомыми миллионам.

С более чем 175 миллионами копий, проданных на множестве устройств от смартфонов до гарнитур виртуальной реальности, Minecraft превзошла представление о том, что такое игры и чего они могут достичь. Когда вы загружаете игру, то что вы делаете, зависит от вас - это дает вам желаемый опыт, и это для всех разное. Никогда еще не было такого интерактивного развлечения. Создатели игр искренне верят, что видеоигры могут - так же, как литература, кино и искусство - изменять жизни. Это, несомненно, наглядно. Снова и снова.