Мы воспринимаем мир визуально, описываем пространство, перечисляя его зрительные характеристики, а не ольфакторные, как собаки. Если бы они могли говорить, то описали бы в каком уголке чем пахнет, ведь зрение у них не так развито, как обоняние.
В парфюмерии нередко возникает задача создать аромат на основе картинки, нужно передать тональность, цвета и атмосферу. И это может быть как фото утреннего леса, так и абстрактная картина, на которой нет ярко выраженных ароматных элементов, и здесь включается воображение. Чем пахнет чёрный квадрат Малевича? А танцовщицы Дега?
Это немного похоже на перевод с другого языка. При изучении каждого ингредиента мы присваиваем ему определенный цвет, вкус и ассоциации, у каждого они будут свои. Но также есть и общепринятые представления, например, что цитрусы это что-то яркое, желтое, оранжевое, солнечное и летнее. А вот мандарины для нас, в России - это Новый год)
Вот этот микс своих ощущений и национального, мультикультурного ольфакторного опыта (он будет разный у французов и русских, но об этом позже) от каждого ингредиента будет условным алфавитом. А дальше мы начинаем строить слова (аккорды) и фразы, они должны быть логичными, чтобы их смогли понять и другие люди. Есть грамматические правила (безопасность соединений, стойкость, гармония сочетаний), их необходимо учитывать.
Давайте пофантазируем, как можно передать аромат Черного квадрата? Черный цвет можно передать с помощью нот черного перца, ладана. Это может быть моноаромат, так как само изображение монохромно, потребуется лишь подчеркнуть и усилить основную ноту с помощью других ингредиентов. Ученые обнаружили, что под квадратом скрываются еще два изображения, которые просвечивают сквозь трещинки полотна. И здесь простор фантазии уходит в бесконечность.
Таким образом, в аромат превращаются не только картинки, но и музыка, субкультуры, черты характера, события и всё, что угодно. Какую картинку вы представите, вдохнув любимый парфюм?