Самопись. Повесть. Продолжение истории.
Предыдущая глава здесь.
"Коромысло помыслов" — прочитала Дейлика вывеску на здании, ничем не выделяющимся на фоне остальных серых коробов, перед которым они и остановились, дружно просеменив лапками приличное расстояние, уже немного приобвыкнув к своим «средствам передвижения».
- А ты быстро схватываешь местный диалект, - похвалил Сторм свою помощницу. Здесь смехотерапевтом и трудится наш Самтий.
- Что там у него случилось? - поинтересовалась Дейл как бы невзначай.
- Он влюбился и вместо смеха и иронии начал излучать грусть, чуть не отравив ею половину населения. В такой атмосфере подобная эмоция равносильна эпидемии страшного недуга и распространяется с огромной скоростью, накрывая тоской и депрессией целые полисы.
- А разве они могут... в смысле, среди местных обитателей существует подобное чувство?
- Энергия Любви имеется во всех мирах, - ответил маг, как-то странно (или ей показалось) посматривая на Дейлику.
Они поднялись на верхний этаж и вошли в помещение, отличающиеся от уже виденных ещё большими габаритами и ещё меньшим (если такое возможно) количеством обстановки. Посередине в огромном кубе-кресле сидело существо, похожее на муравья крупных размеров, грустно поникшими «усиками» и всем своим видом выражавшее глубокое безразличие к чему-либо. Это и был Самтий, собственной скорбной персоной. Атмосфера комнаты ощущалась безликой и угнетающей. «Не хватает для полноты картины музыки тональности «Си-бемоль минор» или «Реквиема», б-рр...» подумала Дейл. Да, смеяться здесь явно не хотелось.
- Итак, - нарочито бодрым тоном начал Сторм, потирая верхние лапки: начнем процесс возрождения. Ты как, дружище?
Ответом ему был тяжелый протяжный вздох, донесшийся из кубического предмета мебели. «Да, тут надо что-то срочно предпринимать» - решила девушка и вслух сказала:
- У Вас имеется служба доставки пищи и... музыкальные инструменты?
- А? - повернул голову на звук её голоса обитатель куба.
- Правильно, - поддержал спутницу маг: Давай, Самтий, расправляй свои унылые... усики и закажи нам троечку буровиковичей для затравки (Дейл одобрительно кивает) и устроим концерт «Адажио-лето-на-Смехотрапе» на закуску!
- Лето, ах лето, - неожиданно затянула практикантка, удивив, пожалуй, не только магов, но и саму себя. «Гм, похоже прошлая жизнь нет-нет да и напоминает о себе. Видать плохо я её пересамозаписала. Ладно, позже разберёмся: сейчас надо спасать шамана».
Муравей поднялся из своей импровизированной юдоли печали и обреченно поплёлся выполнять предписание.
После основательного подкрепительства местными деликатесами усики Самтия чуть-чуть приподнялись, да и сам он несколько приободрился. А после бесплатного самостийного концерта под «жу-зе-жуж» богомола, аккомпанировавшего себе почесыванием закрылок (вылитый вокал кузнечика в ажиотаже периода спаривания, заметила со смешком Дейл) и затеянного ею представления на манер «танцев народов... межгалактического содружества» обстановка в помещении явно потеплела и будто даже просветлела слегка.
«Магия иронии возвращается» - просемафорил Сторм своей помощнице, очень довольный.
- Всё не так плохо, - говорил маг Дейлике, когда они немного уставшие, но воодушевлённые неожиданно удачным началом своего предприятия возвращались обратно по улице. Даже фонари горели, казалось, ярче и как-то обнадёживающе... или это не просто казалось?
- А что мы будем делать дальше? - спросила она. Назавтра они условились с Самтием вместе начать приём населения по психологически-неотложным вопросам, которые он немного задвинул по причине собственной психологической травмы.
- Поживём-увидим, будет день — будет и пища, - философски изрёк Сторм с заговорческим видом оракула подняв указующий «перст» к весело подмаргивающему фонарику.
Лёгкий ветерок доносил запах пряных трав и ещё чего-то неуловимого, что наполняло бодростью усталых путников и верой... во что-то очень хорошее.
- Пахнет весной, - совершенно неожиданно для самой себя произнесла Дейл: У них тут есть смена времен, гм... года? Маг как-то загадочно посмотрел на свою спутницу:
- Смена периодов времени, как и любые другие перемены происходят перво-наперво у нас в сознании.
Дейл ворочалась на своей части кровати, стараясь не побеспокоить и случайно не коснуться мирно поцверкиващего во сне богомола. Как оказалось на Смехотрапе такие «условности», как раздельные спальные места, тем паче — комнаты не то что не предусмотрены, а просто не ощущаются, как необходимые для разнополых или посторонних особей. Что ей и разъяснил Сторм, когда она робко спросила, как они разместятся на ночь. Жители просто бросают свои тела (кости — хотела сказать девушка, но отчего-то не решилась, посчитав, что ирония для них в этом аспекте будет не уместна), когда наступает время отдыха. Тем более, что он похоже только делал вид, что его не смущает необходимость «делить ложе» с... соратницей по заданию и сестрой... «по документам».
«Интересно, что помешало Самтию найти радость в своей любви?» - размышляла девушка, стараясь как можно незаметнее и тише пристроить лапки с самого края кровати. «Почему избранница не ответила ему взаимностью? Или?» ...и не доведя до конца эту формулировку она забылась беспокойным сном. Сказывались усталость, «нервы» и всё сразу.
Продолжение уже тут.