«Смешарики»– это поистине шедевральная картина, и, по мнению многих, лучший российский мультфильм. Удивительно, каким образом данное произведение способно нравится абсолютно разным возрастам. Ведь ни для кого не секрет, что авторы специально закладывали философский смысл в своё произведение, чтобы оно могло быть интересным и взрослым.
Разберём, к примеру, взятую мной случайно старую серию «Новые зубы Кроша». Всё начинается с того, как известный всем кролик Крош замечает, что один из его зубов шатается. Его друзья пытаются уговорить его пойти к Совунье, которая, помимо всего прочего, ещё и стоматолог. Крош, понятное дело, боится и решает исправить всё своими силами. Вначале он пробует ходить на ушах, чтобы зуб не мог выпасть, но это не помогает и зуб всё же выпадает. Тогда Крош получает в подарок вставную челюсть, у которой есть один недостаток– она очень страшная.
После того как от Кроша в страхе убегают все его друзья, он всё же решается идти к Совунье. Конечно, боязнь врача никуда не ушёл, но кролику всё же удалось себя пересилить, хоть это и было не просто. Как оказалось, волнения были напрасны, это просто выпал молочный зуб. Проблемы, фактически и не было.
Помимо самого очевидного для всех возрастов посыла о необходимости посещения врачей, авторами было заложено ещё несколько менее очевидных мыслей. А именно, о преодолении страха, о нежелании признавать очевидное, о решении жизненных проблем. Таким образом, закладывая множество смыслов, авторам оригинального мультфильма удаётся заинтересовать аудиторию всех возрастов. А что же с новым сезоном?
Дело в том, что авторы нового сезона отчётливо понимают, что весь успех мультисериала обеспечен непосредственно посылом и философией каждой серии. Но, проблема в том, что говорить то уже, вроде как, и не о чем. Во всяком случае, авторы не знают о чём. И, в итоге, получается одно из двух– либо абсолютно простая серия с «одноэтажным» посылом и очевидным смыслом, либо что-то крайне странное и «переперчённое» различными деталями.
Приводить пример первого случая у меня нет желания, ибо это буквально почти любая серия нового сезона. Но со вторым случаем всё куда интереснее. Ещё месяц назад я посмотрел на официальном YouTube канале серию «Традиция», которая повергла меня в небольшой шок. Всё началось с того, что герои решили совместным усилием построить маяк, но в ходе стройки обнаруживается, что никто не хочет выполнять свои задачи и в принципе быть собой. Также вскрываются жуткие факты, о том, что Пин–это не настоящее имя героя, все его так называют лишь из-за того, что не могут произнести его настоящее имя; у Кроша, как он сам признаётся, депрессия. Причём сказано это было как-бы невзначай и никто из персонажей не обращает на это внимание. А концовка серии ещё больше вводит в ступор– все персонажи просто всё забывают и вновь становятся кем были, следуя традициям. И перед зрителями встаёт вопрос– что это вообще было?
А знаете что самое ироничное? Сейчас эта серия отовсюду удалена! Есть лишь зрительские перезаливы, но и те постоянно подчищаются. И вопрос «что это вообще было?» вновь возникает перед нами. Может попытка сделать скандал и привлечь к себе внимание? Или авторы поздно поняли что пережестили? Не знаю. Но, очевидно, это точно не те смешарики, что полюбились нам.
Вместо эпилога хотелось бы сказать, что я не ненавижу новый сезон смешариков. Рассматривая его отдельно от предыдущего сезона, можно сказать, что это весьма неплохой мультисериал. Но проблема как рас в том, что предыдущие сезоны были намного лучше. Вот и всё.