Ночью я от силы спала часа два, просыпалась 20 раз, да и, судя по обстановке, не спал никто.
А в 01:30 произошел прорыв дамбы на водохранилище. Людей эвакуировали на верхние этажи, и все самые страшные кадры как раз из тех районов.
Угроза затопления многочисленными водоемами сохранялась до утра, а всю ночь на них работали спасатели.
Утром дождь постепенно стих и начались меры пост-катастрофического характера.
Был создан список спасательных бригад по всему городу с номерами телефонов, а уже к следующему утру им не нужно было звонить, достаточно было сосканировать код и прислать фото локации, чтобы попросить о помощи.
Оперативно были опубликованы инструкции о поведении в случае наводнений, а также инструкция по пользованию питьевой водой, в которой возможно наличие опасных инфекций, таких, как холера и полиомиелит.
Было создано расписание подачи воды в дома на время ремонта водопровода и сформированы точки снабжения питьевой водой праткически на каждой улице.
Начались работы по очищению, осушению и восстановлению города.
Кроме того, было видно, насколько сильна взаимоподдержка: во многих местах предоставлялась бесплатная еда и ночлег, отели снизили цены на размещение, многие магазины и компании организовали тн точки отдыха, где можно было зарядить мобильные телефоны, попросить воды и отдохнуть. Вся страна посылала слова поддержки.
Могу сказать, что реакция на трагедию на государственном и общечеловеческом уровне просто поразительная по уровню поддержки и организации.
На данный момент постепенно проявляются последствия, в основном, в виде обрушения дорог и поломки сетей сообщения и электропередач.
Тем не менее, работы по восстановлению ведутся бесперерывно и довольно продуктивно.