Знаю аптечную жизнь, как свои пять пальцев, потому что пол-жизни там отработала. Как пришла после института и встала сразу за аптечный прилавок, так и прошла все существующие должности в соответствии с образованием.
На начало этих историй смотрите ссылки в конце рассказа.
Наступил второй день инвентаризации. Хватило ума не таскать за собой тяжеленную связку ключей, а оставить на попечение заму.
Приехала специально на пять минут позже, чтобы убедиться, что все на местах. Звонок на входной двери сообщил всем о моем приезде.
Окинула взглядом всех, кто работал или делал вид, что работает. Об этом узнаю чуть позже. Наметанный директорский глаз отметил всех сразу. Полет начался в штатном режиме. Как оказалось-пока.
Села в кабинете, где стол был завален до потолка бумагами. Все должно быть в трех экземплярах. Так работали в аптеке в советские времена. Все были порядочны, интеллигентны и любили свою профессию.
Народ ходил в аптеку, как в какое-то особое место. С почтением, уважением и доверием к фармацевтам. Аптек тогда было не много, но на посетителей хватало. Качество обучения отличалось от теперешнего. Причем московское образование считалось элитным. Конкурс был по десять человек на место. Приоритет при поступлении был у выпускников московского фармучилища. Потому что там готовили специалистов высшего класса.
В кабинет влетела Лия Марковна, заведующая рецептурно-производственным отделом. Опухшее от слез лицо несло на себе начинающуюся истерику.
-У нас недостача! Порошков не хватает на восемь граммов, мази сто граммов, а бутыль с сердечной настойкой наполовину пустая!
Мне приходится себя держать в руках, иначе начнется неадекватное поведение
-Идите к себе. Разберемся.
Тут же следом влетает Нелли Львовна, заведующая отделом готовых форм. На лице готовый ужас
-У нас прет излишек на восемьсот рублей! Все переискали, пересчитали, пересмотрели! Не нашли! Что делать-то?
-Господи, Нелли Львовна! Вечно у вас прет излишек, ну хоть бы раз порадовали другим результатом! Недостачей , например, не дай Бог!
Как вы там умудряетесь с Сарой Израильевной быть одинаковыми в таких коллизиях жизни, не понимаю. Наверное, картинки рассматриваете на изделиях номер два , не иначе! Идите, разберемся.
Аптечный телефон звонил не унимаясь, потому что не все близлежащие люди знали про учет. Молва донесла не до всех. Как всегда в таких случаях, выход прост до гениальности.
Я сажаю на телефон санитарку тетю Маню, чтобы она культурно отвечала людям.
Отключать телефон нельзя. Сами подумайте, человеку что-то надо в аптеке, он звонит, а аптека отвечает длинными гудками. Что человек делает? Несется в аптеку. А она закрыта. А если издалека приехал? Вот поэтому я запрещала отключать телефон.
У тети Мани есть одна особенность. Она любит плохо подшутить пользуясь своей значимостью во время учета. Когда люди звонят и спрашивают
-Это аптека?
То может запросто ответить
-Это морг.
Ладно бы в обычной жизни были такие шуточки, а не во время учета в аптеке. Она женщина пожилая, всю жизнь в аптеке. Не боится никакого начальства. Ничего не сделают. Потому что больше не найдут на такую работу никого. Все лежит открыто-лекарства, деньги, вещи. Новый человек неизвестно какой придет, а этот проверенный.
С кухни запахло жареной картошкой. Скоро все сядут за стол, выложив всякую снедь, принесенную из дома. Гремели тарелки, чашки, раздавался хохот сотрудников не облеченных материальной ответственностью.
Вдруг я услышала пение. Звуки шли снизу, похоже из подвала, где были комнаты с товаром.
Голос был чистый, мощный. Тенор. Звучала ария Ленского из оперы "Евгений Онегин", потом еще самые известные оперные арии.
Я была в недоумении. Радиоточки в подвале нет, она только на кухне.
Откуда голос?
Я спустилась по лестнице вниз. Там, не ожидая зрителей и аплодисментов, в позе оперного певца, стоял рабочий Валентин Иванович.
Он задним местом подпирал дверь комнаты, где хранились двадцати литровые бутыли с разными настойками. И пел. Потом не замечая меня, Опрокинул содержимое бутыли золотистого цвета в кружку, где была надпись на английском языке- "I love tea", что по-русски означало-"Я люблю чай".
Этот человек работал очень давно в аптеке. Был интеллигентен, предупредителен, и никогда не был замечен в воровстве.
Девчонки из отдела, чтобы не бегать в подвал, доверили ему ключи от заветной комнаты.Теперь стало понятно, что они сделали это зря.
Реакция на меня, как на начальство, не была мгновенной. Ее вообще не было. Наоборот, он, глядя на меня повеселевшими глазами, упоительно пел. Подчеркиваю-упоительно!
Я не успела предпринять никаких мер. потому что прибежала фасовщица с круглыми глазами
-Там, у аптеки, митинг кажется, собрались жильцы нашего дома. Не дай Бог нажалуются в управу или налоговую, что аптека закрыта!
Я пошла наверх, думая, что только этого еще не хватало.
На мне был белый накрахмаленный халат и строгие очки. Наш народ всегда уважал медицину подобного вида.
-В чем дело, товарищи?
Публика здесь была своеобразная. Рядом известные на всю страну институты-Курчатовский, имени Бочвара, и другие. Поэтому жильцы дома, на первом этаже которого была аптека, сплошь и рядом академики, доктора и прочие ученые.
-Кто это у вас песни поет? Такой учет называется! Закрылись на три дня, оставив нас без лекарственной помощи, чуть ли не на всю жизнь!-начала стареющая красавица, жена академика.
-Мы на вас напишем куда надо. Пусть вас проверят, как вы бедных ученых плохо лечите!
Я очень давно работала в аптеке. Любую публику могла определить сразу. Чего они хотят на самом деле и как правильно поступить в каждой щекотливой ситуации. Надо определить заводилу. Конечно, это была нестареющая.
-Товарищи жильцы! Спасибо за бдительность-обратилась я к даме.
-Аптека опробует новую сигнализацию на случай непредвиденных и чрезвычайных ситуаций. Мы все здесь находимся рядом с Курчатовским институтом. Мало ли что! А наша аптека, вернее подвал, предназначен для укрытия не только для сотрудников и их семей, но и вас, жильцов этого дома.
Жильцы одобрительно загудели и пошли по квартирам, обсуждая новости и благодаря свою аптеку и меня, что мы о них так думаем.
Певец в подвале перестал петь. То ли напелся, то ли напился. Смотреть было некогда, потому что забарабанили в двери.
Пришли рабочие с фирмы устанавливать новую вывеску. На старой, у змеи были оторваны голова и хвост-посетителем, как вы помните.
Все сотрудники пошли обедать. Пора. Совсем заработались. Я с ними.
Завтра буду разбираться с недостачами, излишками и оперным певцом.
Хоть раз спокойно поесть, как все люди. Нервы потом тратить буду.
Начало-
Аптечная жизнь изнутри. Что там происходит, когда аптека закрыта Часть 1-https://goo.su/6Q01
Часть3-окончание-https://goo.su/6REN
А также-https://goo.su/6q06
Аптечная жизнь изнутри. Я про нее знаю то, чего не знают другие.
Как вы знаете, публикации в первую очередь будут показаны подписчикам.
Ссылка на рисунок на обложке из открытого источника-
-https://goo.su/6q0e