Найти в Дзене

Продающий контент в соцсетях – это чушь! Рассказываю, почему

Оглавление

Развлекательного контента в соцсетях должно быть 20 %, информационного 50 %, продающего 30 %... Это пишут или копирайтеры, которые живого проекта в глаза не видели, или люди, у которых за всю жизнь был один проект.

Сейчас пойду по примерам из своей работы – сами увидите.

Первое: вовлекающий – не равно развлекательный

Давайте с этого начнем. Их частенько путают, хотя эти сущности даже не очень пересекаются.

  • Вовлекающий контент нацелен на то, чтобы человек проявил активность, в частности, оставил комментарий, ответил бренду на вопрос, – короче, ввязался в диалог.
  • Развлекательный контент, в идеале, тоже должен вызывать реакцию. Но скорее не в «техническом» смысле (лайк, шер, репост… хотя это и желательно), а в эмоциональном. «Развести» на эмоцию – значит привязать к себе.

Можно возразить: ну, все это что-то такое легкое, в любом случае, не информационное и не продающее. Да. Только есть сферы, где именно развлекательный контент табуирован: например, реабилитация после тяжелых травм и заболеваний, похоронная индустрия и так далее. В обеих сферах у меня были проекты, и я даже не пытался там шутить.

А вовлекающий контент как бы нейтрален – можно втянуть подписчиков в обсуждение на многие темы в любой сфере. Кстати, вот статья о том, как это делать.

Попробуйте такое запостить в соцсетях проекта, который связан с медициной. А я посмотрю, как отреагируют подписчики, у которых от ковида умер кто-то близкий. Да, в развлекательном паблике это простят, а вам нельзя
Попробуйте такое запостить в соцсетях проекта, который связан с медициной. А я посмотрю, как отреагируют подписчики, у которых от ковида умер кто-то близкий. Да, в развлекательном паблике это простят, а вам нельзя

Второе: у всех проектов разная аудитория

Неожиданно, да? Казалось бы, это как раз очень очевидно, но почему-то статьи с «деревянными» заготовками по видам контента плодятся и плодятся, – как будто есть универсальная формула, и она всем подходит.

Вот еще один мой проект: сеть ресторанов быстрого питания. Аудитория: подростки, студенты, молодые семьи. О чем я бы писал десяток постов, если бы строго следовал правилу «50 % информационного контента»? О том, как у нас чисто на кухне, и мы не жарим годами на одном и том же масле? Никому это не интересно, юношество хочет мемчики.

Честно, я пробовал сделать рубрику по вопросам от отдельных подписчиков, и ажиотажа это предсказуемо не вызывало. А заполнять группу таким контентом наполовину – все равно что своими руками ее убить. Чтобы вот так случайно не сделать, почитайте, как найти свою аудиторию, причем всего за 30 минут.

Другое дело – паблик юридической направленности. Там было столько инфоповодов, что каждый месяц они еле умещались в отведенное количество публикаций: в основном новости (которых в этой сфере всегда выше крыши) и разборы реальных дел нашего клиента – адвоката. И никакие специальные продающие не нужны, продавала экспертиза в информационных постах; кстати, это плавно подводит нас к третьему пункту...

Третье и главное: четкое деление – зло

Хорошая публикация о чем-то информирует, вовлекает в общение и немножечко «продает» компанию (даже не в прямом смысле продает товар, а именно работает на образ бренда).

Осторожнее: любую хорошо идею можно загубить. Вот почитайте об этом в статье «5 способов испортить эффект от экспертного контента».

Если у вас один пост – длинная информационная простыня, второй кричит «Купи у нас, мы классные», а третий спрашивает «Как дела, подписчики?», то это провал. По отдельности ни один из них аудитории не нужен.

Сочетать все это – вот искусство.