Благодаря этим знаниям смогла нарисовать вот такой автопортрет
• как говорит мастер Ли : «Есть реальность, а есть живопись»
Поэтому можно делать из человека конфетку, проводя через призму своего виденья. Не обязательно рисовать синяки по глазами или носогубную складку. Так же глаза можно сделать светлее чем они есть. Да и вообще цвет кожи сделать молодым и сияющим. Влюбиться в того, кого ты рисуешь и показать это на бумаге.
• пишет мастер Ли пока сохнет лист бумаги, кусками - сначала лицо, потом плечо, руку, затем одежду.
Интересно, что рисуя лицо, глаза и рот он не трогает и оставляет белыми и только потом уделяет им время. Я попробовала и мне понравился такой подход. Потому что , когда я нарисую глаза и рот, у меня складывается впечатление , что портрет нарисован и уже не так интересно рисовать другие части тела. А так я держусь и концентрируюсь
• важный урок с курса, который я вынесла - не нужно никуда спешить, но делать все надо быстро😁 и набраться терпения и энергии, что бы каждый мазок кисти был осознанным и нужным
Этот портрет у меня занял 2 с половиной часа и время пролетело незаметно, но все же под конец мой мозг уже устал концентрироваться и спина тоже просилась в постель. Все же меня подбадривало то, что никто мне не мешал и я могу спокойно рисовать
• контролировать/чувствовать сколько на твоей кисти воды
Можно влажной кистью писать по мокрому, влажной по сухому, сухой кистью по влажной бумаге и сухой кистью по сухой бумаге и везде будет разный результат. Поэтому надо это отслеживать
• не стоит исправлять свои ошибки
Важно дать акварели так же работать над картиной, и сдерживаться, когда вдруг захочется исправить мазок. Если нам кажется , что обязательно нужно что-то подправить, то лучше это сделать, когда акварель совсем высохнет
• мастер Лю Йи рисует одной кистью, даже мелкие детали
Я попробовала и мне очень даже понравилось. Как будто я развиваю отношение только с одной кистью, думаю только о ней в процессе работы. Не трачу время, что бы положить одну кисть и взять другую и перенастроится на другую кисть, ведь у каждой кисточки свои особенности . Правда единственный раз на пару секунд он использовал ещё одно кисть, которая помогает исправлять ошибки. Эта кисть ему уже служит лет 20 или больше
И с ней связана интересная история. Вам рассказать? Интересно?
• и ещё один урок - со своими кисточками следует обращаться очень очень очень бережно.
Следует ухаживать за ними и относиться к ним как к своему оружию. И тогда через какое-то время можно почувствовать как кисть будет помогать в работе и вы будете работать в команде.
После такого уважительного отношения к своей кисточки я и сама почувствовала как по другому стала рисовать
Интересно ли вам узнать как ухаживать за акварельными кистями, что бы они служили и помогали более 20 лет?
Конечно все его секреты я не буду рассказывать - их можно увидеть на курсе в Артшколе и у меня на курсе, так как теперь я тоже обладаю секретными знаниями 😉👌
Подписывайтесь на мой канал и следите за новостями, так как я планирую как можно чаще радовать вас видео с процессом рисования и интересными статьями на тему акварели и жизни художника по совместительству мамы