Знакомьтесь! Перед вами брутальный, стильный, современный вседорожник Toyota Land Cruiser 300, продажи которого в России стартовали 22 июля 2021 года.
На старте продаж автомобиль представлен в трех различных комплектациях: "Элеганс", "Комфорт+" и юбилейная версия "70th Anniversary".
Чтоб вы понимали разницу между комплектациями, скажу ,что комплектация "Элеганс" настолько бедная, что в ней даже отсутствует подогрев сидений. В "Комфорте+" он есть только на переднем ряду.
У меня в обзоре самый, так сказать, топчик - юбилейная версия "70th Anniversary", в ней есть почти всё и даже то, к чему можно придраться. Но обо всём по порядку.
Трёхсотый по сравнению с двухсотым обзавёлся абсолютно новым кузовом и платформой (шасси - GA-F). А за счёт применённых алюминиевых кузовных элементов, таких как передние крылья, капот, двери и крыша, стал легче на 200 кг своего предшественника. Снаряженная масса TLC 300 - 2540/2635 кг. Максимальная масса - 3230 кг.
Бесспорно экстерьер Toyota Land Cruiser 300 выглядит шикарно! Отмечу, что в юбилейной версии "70th Anniversary" передний и задний бампер иной формы, нежели в других комплектациях.
Заглянем под капот
На старте продаж на выбор пока есть только один силовой агрегат: бензиновый, V-6, с двойным турбонаддувом двигатель, объемом 3.5 литра, мощностью 415 лошадиных сил, в паре с 10 ступенчатой АКПП. Тип привода постоянный полный.
Разгон до 100 км/ч - 6.8 секунды. Максимальная скорость ограничена рубежом в 210 км/ч. Расход топлива на 100 км: Город/Трасса/Смешанный - 16.7л./9.4 л./12.1л.
Кстати, о том что перед нами юбилейная версия "70th Anniversary" говорят не только шильдики, расположенные на задних стойках, но и 20 дюймовые легкосплавные колёсные диски.
Багажное отделение
Пятая дверь открывается за счёт электропривода. Объем багажного отделения на данный момент засекречен, ну или его просто забыли указать в прайсе. Сидения складываются по формуле 60/40. Спинки сидений складываются по формуле 40/20/40.
Под фальш поломом две ниши, в одной из которых находится инструмент для замены колеса. Запаска крепится под автомобилем.
Toyota Land Cruiser 300 - рамный. Дорожный просвет 230 мм. Спереди подвеска: независимая, рычажная, пружинная. Сзади подвеска зависимая, пружинная. На передней и задней оси тормоза дисковые. В общем это почти всё та же тележка, как и у предшественника.
Заглянем в салон
Рассматриваемый Toyota Land Cruiser 300 пятиместный. Так же существуют семиместные версии, но появятся ли они в России не известно. Забыл сказать, что собирают "трёхсотые" Крузаки в Японии, соответственно и цена на них космос.
Теперь о придирках: Открыл дверь и что я вижу: пластик карты двери "дуб-дубом", если постучать по верхней части, то звук напомнит игру на барабане. Где шумка? Не известно. К тому же зачем вводить людей в заблуждение присутствием на пластике выштампованной прострочки, якобы это намек на то, что карты дверей полностью обтянуты кожей? Да "кожаная" вставка есть, но она расположена только в подлокотной части дверной карты.
Подчеркну, что на дорогущей машине отсутствуют доводчики пассажирских дверей.
Посадка на второй ряд удобная, сидеть в кресле комфортно. Есть удобный подлокотник с подстаканниками. Спинки сидений немного люфтят. Такое ощущение, что я нахожусь в китайском авто. Управление четырёхзонным климатом расположено в задней части подлокотника переднего ряда сидений. Там же есть кнопки включения обогрева задних сидений, пара USB разъемов и розетка на 12 В.
Панорамной крыши у авто нет, зато есть люк у пассажиров переднего ряда сидений. Материал крыши черного цвета, на ощупь мягонький, даже не сомневаюсь, что это идеальный пылесборник.
На рабочем месте водителя
История с дверной обшивкой задней двери повторяется на передней двери. Добавлю, "брякающий" пластик есть по краям Торпедо, в районе стыка дверной накладки и панели приборов. Опять забыл сказать: кнопка блокировки дверного замка болтается у всех дверей. Как так!?
В водительское кресло посадка удобная. Обзорность хорошая. Здесь у меня только положительные эмоции. Мультимедийное рулевое колесо со встроенным обогревом. Электрорегулировка сидений с памятью настроек в трёх позициях. Передний ряд сидений и задний со встроенной вентиляцией. Отделаны материалом напоминающим кожу.
"Механический" щиток приборов идеально вписывается в общий внешний вид Парприза. Премиумная аудиосистема JBL с 14 динамиками, звучание которых оценил лично, мне понравилось. Только не понимаю зачем оставили приёмник CD дисков? Пары различных USB разъемов хватило бы с головой.
Подытожу: Не смотря на то, что качество сборки салона хромает, Toyota Land Cruiser 300 мне понравилась. Настоящая мощная легенда! Мне озвучили стоимость, примерно, 11 000 000, в прайсе производителя цена указана 7 665 000. Поинтересовался почему такая разница? Сказали, что накрутка на доп опции. Вот такая накрутка! На этом у меня всё. Пишите комментарии. Спасибо за внимание.