Около 65% детей придумывают себе воображаемых друзей. И родителей это может тревожить.
Чаще всего выдуманные друзья имеются у малышей с богатой фантазией и достаточно высоким уровнем интеллекта.
Но Создавая такого друга, ребенок удовлетворяет некоторые свои потребности
- Компетентность
- Дружба
- Автономия
Детям порой тоже хочется играть главенствующую роль. И если в реальной жизни решающее слово всегда остаётся за родителями, то со своим воображаемым другом ребёнок может быть главным и самым умным. Ребенок нуждается в друге и если его нет в реальной жизни, то появляется он в фантазии
Воображаемый друг дарит ребенку чувство контроля над жизнью. С помощью него малыш даже может манипулировать («мой друг попросил тоже мороженное, как и у меня»)
Выдуманный друг становится своеобразным козлом отпущения. Когда ребенок провинился, чтобы не понести наказание, он может свалить вину на своего выдуманного друга. А также через своего друга легче выражать запрещённые эмоции злость, недовольство, агрессию.
Что же с этим делать?
1. Успокоится и понять, что наличие воображаемого друга - это не симптом какого либо заболевания, а естественный этап взросления.
2. Расспросить ребенка о его воображаемом друге. Именного на своего невидимого друга, малыш проецирует имеющиеся страхи, мечты, планы.
3. Включайтесь в детскую игру. Если малыш говорит, что его друг спрятался под кроватью, ищите его вместе
4. Расширяйте круг общения ребенка. У него должны быть реальные друзья.