Найти тему

Смелая бабушка защитила ребёнка или Новый год бывает разный

Этот праздник все ждут как дети
Этот праздник все ждут как дети

Марья Петровна каждый Новый год приезжала к дочери из деревни. Ей нравилось собраться всей семьёй за большим столом. Зять на удивление попался хороший, хозяйственный. Внучки, девочки 8 и 13 лет, тоже были воспитанные, лишний раз не шумели, не галдели и бабушку обожали. А первого числа, выспавшись всей толпой, отправлялись в центр города, чтобы полюбоваться новогодней красочной иллюминацией. Огнями светился весь городок. Красота необыкновенная! Такое в деревне не увидишь. В общем настроение у всех приподнятое празднично-новогоднее было и в этот приезд Марьи Петровны.

Единственное огорчение вышло из-за того, что зятя вызвали срочно на работу, но к двенадцати часам он обещал вернуться. Внучки вертелись у ёлки, проверяя гирлянду, Марья Петровна с дочерью возились с пирогами на кухне. И вдруг где-то недалеко, скорее всего, у соседей раздался грохот, будто сразу несколько тарелок уронили. Марья Петровна даже от неожиданности вздрогнула, прислушавшись, спросила дочь: « Варя, что за шум такой? И крики вроде мужские и женские?»

- Ой, мам, не обращай внимания. У нас такое часто по праздникам, да и по выходным дням тоже.

– Как это не обращать внимания? Там целый сервант, небось, уронили? Слышала грохот?
- Да всё я слышала, - недовольно ответила дочь. – Полгода назад переехали новые соседи. Теперь каждые выходные у них скандалы. Так что мы уже привыкли.

- Ничего себе соседи попались. Ужас. Как жена терпит такое? Пьяница, небось муж у неё?

- Встретила я её пару раз у лифта, пыталась поговорить по душам, она ответила, что в любом случае ей с сыночком идти некуда. Она не работает, образования не получила, а муж зарабатывает хорошо. Но выпить и побузить любит. Иногда и руку на неё поднимает. Но уходить она не собирается. Вот так, мамуль, живут иногда в семье.

Марья Петровна не успела ответить, как крики соседей усилились, особо громко закричала женщина, потом ребёнок. Услышав это, Марья Петровна, как была в фартуке, побежала из кухни в прихожую. Откуда резвость такая в 74 года появилась, сама не поняла. Она попыталась открыть замок, но не получилось:

- Варя, открой мне дверь, замок мудрёный, не выходит у меня.

- Да ты чего, мам? Ты к соседям что ли? А вдруг и тебе под горячую руку достанется? Давай мужа дождёмся, он поможет.

- Не достанется. Открывай быстро, а то я замок тебе сломаю ненароком.

Варя открыла дверь, осталась у входа. Марья Петровна позвонила соседям, там долго не открывали. Наверное, из-за криков не слышали звонка. Наконец, дверь открылась, на пороге стоял мужчина лет тридцати на 2 головы выше Марьи Петровны, с опухшим, красным лицом. Видимо начал уже давно новый год встречать.

- Чего тебе надо? – спросил он гневно.

Сзади стояла жена, прижавшись к ней тихо плакал мальчик примерно пяти лет.

- Ты хочешь орать и ругаться, так ругайся, а ребёнка мне дай. Не должен твой сын дрожать от страха и плакать. Утром выспишься, тогда вернём мальчика. У всех ёлка, праздник, веселье, у него что? Отдай, сказала, не то полицию вызову сейчас.

- Да ладно, полицией пугать. Пусть идёт к вам, Петька, я на работе выпил вчера, имею права, сегодня добавил. Иди Петька к соседям, чёрт с тобой. Ходишь тут, гремишь машинками, надоел хуже горькой редьки. Так и хочется врезать тебе подзатыльник.

Мальчик быстро прошмыгнул в коридор, прильнув к чужой бабушке дрожащим телом. Марья Петровна подтолкнула его к квартире дочери и вошла за ним.

- Закрой дверь сама, - бросила она Варе, - не привыкну к замку вашему никак. А ты, Петенька, успокойся и ничего не бойся. Мы тебя в обиду не дадим. Вот посмотри какая у нас ёлка красавица. Девочек, наверное, наших знаешь?

Мальчик отрицательно качнул головой. Марья Петровна махнула руками:

- Господи, я всё забываю, что времена другие, вы в компьютерах больше сидите, да телевизор смотрите, а во дворе совсем не бываете. Ну ладно, знакомьтесь, раз соседями стали. Света у нас старшая, ей уже 13, так что пусть она и знакомство проведёт, я на кухню. Мы ещё не всё там приготовили к столу. Скоро ведь Новый год.

Она вернулась к пирогам, дочь тут же стала ворчать, что так рисковать не следует, пьяный мужик на всё способен и не надо вмешиваться в чужую семью.

- Не права ты, Варвара. Хотят ругаться, хочет жена терпеть, это их дело, но ребёнка в обиду не дам. Выходит, он может ударить мальчика. А вам всем наплевать? Ладно, не будем праздник портить, вон дети уже хохочут все трое. Будет мальчишке праздник, как у всех детишек в новый год положено.

Тут раздался звонок, вернулся зять, ему вскользь рассказали о скандале, и стали накрывать на стол. Вскоре и двенадцать пробило, зажгли бенгальские огни, прокричали громкое «Ура» и веселились ещё часа два. Потом уложили детей, стали укладываться сами и тут зять полушепотом Марье Петровне сказал: «Ну, тёща, удивили меня! Двухметрового мужика не побоялись. Смелая, однако!»

- Да откуда я знала, что он под 2 метра? Я же не видела его никогда. Как увидала, страху натерпелась, но виду не подала. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Утром, вернее ближе к обеду, когда взрослые поднялись, а дети ещё спали, в дверь позвонили. Соседка стояла на пороге с виноватым лицом и не знала, что сказать:

- Добрый день, я за Петей, - проговорила, наконец, женщина.

Марья Петровна поздоровалась и позвала мальчика. Петя вышел из комнаты, но к матери не пошёл, а прижался к чужой бабушке. На глазах мальчугана выступили слёзы.

- Сынок, пойдём домой. Папа спит, он ничего тебе не сделает.

Петя помахал головой: « Он проснётся и будет тебя бить, а потом меня. Не хочу».

В дверях появился заспанный хозяин: « Вы чего тут собрание устроили? Петька живо домой, праздник кончился».

Мальчуган вцепился в Марью Петровну и закричал каким-то диким, не детским голосом:

- Не отдавайте, бабушка, он убьёт меня, не хочу домой! - Петька сильнее прижался к старушке.

- Проспался, милок?- не выдержала Марья Петровна. - До чего сына довёл, ты уж бери себя в руки. Завёл семью, отвечай за неё. А уж сына, продолжение твоё, жалей, не смей обижать. Это же твоя кровиночка. Если ещё хоть пальцем тронешь, я такое тебе устрою, мало не покажется. А жене работу ищи, хоть продавцом, хоть почту носить. Тогда деньгами некого попрекать будет, да и ей в коллективе веселее. Дай слово, что руку поднимать не станешь больше.

Сосед стоял, потупившись. Как только он услышал дикий крик сына, увидел его слёзы, вздрогнул, будто очнулся и во все глаза смотрел на мальчика, словно увидел впервые. Потом как-то обмяк и тихо проговорил:

- Ты уж, мать, извини, что так вышло. Как выпью несёт меня. Завязать не обещаю, но уменьшить надо, уже и печёнка побаливать начала. И это, спасибо, что Петьке Новый год устроили. Я жене не оставил денег на ёлку, и сам забыл купить. Бить не буду, это точно обещаю. Петька, сынок, честное слово, драться не стану никогда.

Через два дня Петровна возвращалась в деревню, провожать вышли внучки и сосед Петька с мамой. Попрощались весело, по-доброму. Мать Петьки сказала Варе: «Надо же какая у вас бабушка! Все соседи молчали, а она вышла. Мужа как подменили. Первый раз в нашей жизни « доброе утро» сегодня сказал сыну. Дай бог ей здоровья!»

Спасибо, что зашли сюда. Жду комментарии, подписки и надеюсь, что прочитаете все 96 моих историй. Или хотя бы эти: Жестокость людей всегда шокирует Задумку вора раскрыл за 5 минут легко Степаныч Самое странное и жуткое место работы Как одеваются и о чём мечтают немецкие женщины Как одна подруга другой жизнь испортила