Найти в Дзене
Digital Cube

Основные фишки стратегии продвижения в Инстаграме

«Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время» (с) Элберт Хаббард Остановимся подробнее на плане. Понимаем, что вряд ли автор афоризма имел в виду план продвижения в Инстаграме. По каким-то причинам эта социальная сеть не была популярна в 19 веке. Однако сегодня продвижение в Инсте — это действительно большой и важный труд. И чтобы он не был насмарку, нужно придерживаться чёткой стратегии, которую для начала необходимо создать. Как это сделать пошагово и эффективно — читайте ниже. Сформулируйте цели Любая стратегия начинается с чёткой постановки целей. Именно они задают тот самый «пункт назначения», к которому мы будем стремиться при продвижении. Целями могут быть: повышение узнаваемости бренда, увеличение количества подписчиков, рост продаж и т.д. Важно правильно формулировать свои цели — только тогда движение будет в нужном направлении. Цели и способы их достижения удобно визуализировать через Mind Maps (ментальные карты). С ними вам буд

«Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время» (с) Элберт Хаббард

Остановимся подробнее на плане.

Понимаем, что вряд ли автор афоризма имел в виду план продвижения в Инстаграме. По каким-то причинам эта социальная сеть не была популярна в 19 веке.

Однако сегодня продвижение в Инсте — это действительно большой и важный труд. И чтобы он не был насмарку, нужно придерживаться чёткой стратегии, которую для начала необходимо создать.

Как это сделать пошагово и эффективно — читайте ниже.

Сформулируйте цели

Любая стратегия начинается с чёткой постановки целей. Именно они задают тот самый «пункт назначения», к которому мы будем стремиться при продвижении. Целями могут быть: повышение узнаваемости бренда, увеличение количества подписчиков, рост продаж и т.д. Важно правильно формулировать свои цели — только тогда движение будет в нужном направлении.

Цели и способы их достижения удобно визуализировать через Mind Maps (ментальные карты). С ними вам будет проще расставлять приоритеты при формировании целей, а также вы всегда сможете напомнить себе основные моменты на протяжении всей работы.

Сервис, где можно бесплатно составить такие карты: https://www.mindmeister.com/ru

Проанализируйте конкурентов

Как говорится, друзей держи близко, а врагов — ещё ближе. Поэтому старайтесь узнать о ваши конкурентах как можно больше — их позиционирование на рынке, ценообразование, системы лояльности, УТП, сервис и т.д. Изучите их продукцию и все её сильные и слабые стороны.

Например, чтобы посмотреть активные рекламные объявления конкурентов, можно воспользоваться официальной библиотекой рекламы Фейсбука. Вот ссылка: https://www.facebook.com/ads/library

-2

Также вы можете воспользоваться сервисом https://bigspy.com/

Он имеет такой же функционал, но в нём можно получить доступ к большему количеству рекламных объявлений. Плюс, здесь:

• Доступны фильтры по объявлениям, странам, нише, ключевым запросам, дате выложенного баннера.

• Есть внутренний отбор продуктов, которые больше всего сейчас продаются. Можно получать данные в режиме реального времени.

-3

Составьте портрет целевой аудитории (ЦА)

Сразу скажем, что не стоит это делать интуитивно, просто пытаясь поставить себя на место аудитории. Так не работает. Для составления портрета ЦА лучше всего использовать опросы. Благодаря им вы сможете узнать мнения реальных людей и их опыт взаимодействия с SMM-специалистами. Если это невозможно сделать, то посмотрите чужие кейсы, чтобы понять, как мыслили другие маркетологи. Проанализируйте и изучите профили тех людей, которые комментируют посты ваших конкурентов. Только после этого можно будет делать обоснованные выводы.

Ловите лайфхак, как найти платёжеспособную аудиторию для рекламной кампании в социальных сетях:

  • Очевидно, напрашивается настройка на предпринимателей и CEO компаний. Да, владельцы бизнесов не всегда богатые люди. Однако в большинстве случаев они имеют доход выше среднего. Плюс ко всему, в Фейсбуке есть конкретно такая настройка.
  • Настройка на пользователей последних «айфонов» и «андроидов». Как правило, это обеспеченные люди. Конечно, есть вероятность того, что человек купил смартфон в кредит. Но она минимальна.
  • Ещё одна стандартная настройка — на часто путешествующих. Тут, думаем, объяснять не нужно.
  • Можно точечно настроить рекламу на элитные посёлки, жилые комплексы премиум-класса, дорогие гостиницы и рестораны.
  • Реклама на посетителей частных детских садов (родителей, которые водят туда своих детей).
  • Реклама на посетителей частных дорогих клиник.
  • Если вы можете организовать доставку по всему миру, то поищите русскоговорящих пользователей за границей. Там зарплаты гораздо больше.
  • Настройка рекламы на людей, которые часто совершают онлайн-покупки + на вовлечённых покупателей.
  • На людей, интересующихся дорогими автомобилями и брендами премиум-сегмента. Однако тут нужно быть осторожным. Если человек интересуется Феррари, это ещё не значит, что он в состоянии её купить.
  • Естественно, настройка рекламы на look-a-like аудиторию на основании всех вышеперечисленных пунктов.

Избавьте ваших клиентов от болей

Вы должны заранее понимать, что именно беспокоит вашу аудиторию (проблемы, страхи, опасения, потребности и т.д.). Оголяйте эти боли в ваших публикациях. НО! Не забывайте сразу же их «лечить», предлагая конкретное решение.

Составьте план действий

Чётко пропишите, что и когда вы будете делать: когда запустите рекламу, как часто будете публиковать посты, в какой момент будете проводить аналитику и т.д.

Сделайте дизайн вашей страницы в Инстаграме

Она должна выглядеть гармонично, лаконично и главное — содержать визуальные принципы, которых вы будете придерживаться. Также важно ориентироваться на современные тенденции. Это нужно для того, чтобы ваша раскладка смотрелась актуально, а не так, будто её делали в прошлом столетии.

Самая простая и при этом выигрышная схема раскладки — это качественные фото с интересными ракурсами + простые (или сложные) дизайнерские иллюстрации. Вот пример такой схемы для одного из наших клиентов

-4

Не забывайте и про дизайн рекламных креативов — они также должны быть актуальными и красивыми. Например, в этой статье вы можете посмотреть тренды рекламных баннеров на 2020-2021 год: https://webpromoexperts.net/blog/17-glavnyh-trendov-v-bannernoy-reklame-2020-2021/

Создайте контент-план

Распишите темы публикаций, желательно на месяц вперёд. Это нужно для того, чтобы вы могли чётко представлять общую картину вашего контента. После этого начинайте писать тексты для постов, согласно утверждённым темам.

Делимся с вами таблицей, в которой мы прописываем контент-планы для наших клиентов.

-5

Спланируйте ваши действия по таргетированной рекламе

Первым делом определите: на какую ЦА она будет рассчитана, основные направления рекламной кампании, гипотезы, УТП и офферы, креативы, тексты для креативов. Затем спланируйте распределение бюджета и сделайте ориентировочный прогноз результатов рекламы.

Распишите тезисно ваш community-менеджмент

Как вы будете отвечать на комментарии, как сможете запустить сарафанное радио и как подтолкнёте аудиторию к созданию пользовательского контента.

Продумайте иные способы привлечения трафика

Проведение конкурсов, взаимодействие с блогерами, посевы рекламы в тематических пабликах и т.д.

Создавая стратегию продвижения вашего бизнеса, используйте вышеизложенные фишки — и этого уже будет достаточно, чтобы заявить о себе в Инстаграме эффектно и эффективно!