Юрий Эдуардович – профессиональный и очень уважаемый многими современниками музыкант. Пока он просто сочинял песни и исполнял их на концертах, никаких претензий к нему не было. Но однажды Лоза покусился на святое. Мэтр заявил, что The Rolling Stones не умеют играть, а альбомы Led Zeppelin криво записаны. А потом и вовсе заделался экспертом на любую тему.
Когда какой-нибудь блогер вроде меня начинает рассуждать об актерах и музыкантах, ему тут же пеняют в комментариях доброжелатели. Мол, кто ты такой, чтобы разевать рот на наших кумиров. И вот по классикам рока в кои-то веки прошелся профессионал. В отличие от блогеров, он имеет на это полное моральное право, ибо знает толк в музыке. Как-никак окончил Алма-Атинское музыкальное училище имени Чайковского.
Более того, Юрий Эдуардович сам когда-то слушал «Битлз», а первой разученной им песней была битловская Girl, которую он пел на английском языке. На заре своей творческой деятельности работал с Бари Алибасовым в группе «Интеграл». Выступал в различных московских командах. А потом отправился в сольное плавание и сделал мощную карьеру в СССР (напомню, страна занимала 1/6 часть суши и была самой большой в мире). Поэтому кому как не ему судить о творчестве зарубежных коллег.
Но поклонники классического рока откровений певца не оценили и обрушили на него весь свой гнев. Претензии к нему лично меня изрядно повеселили. Мол, написал за всю жизнь один-единственный хит, а замахнулся на рок-небожителей. В мире о таком певце даже не знают. И вообще Юрий Лоза никто и звать его никак. Придрались даже к скромным размерам его плавучего сооружения.
Но будем справедливы. То, что музыкант известен лишь в своей родной стране, никак не убавляет его профессионализма. А хитов помимо «Плота» в музыкальной копилке Юрия Эдуардовича столько, сколько далеко не у каждого зарубежного рокера найдется. Пусть они и не раскручены так, как в свое время крутили «Плот», который музыкант написал еще в составе «Интеграла» в 1982 году. Например, вот эта песня с моей точки зрения ничуть ни хуже.
Другое дело, что среди рокеров старой закалки профессионалами были единицы. Многие даже не знали нотной грамоты. Да и так ли уж необходим профессионализм в рок-н-ролле? В этой музыке важен драйв, напор, экспрессия, а уже потом все остальное. Поэтому Юрий Лоза сказал чистую правду и лично для меня никакой Америки не открыл. Стали ли от этого хуже альбомы тех же Led Zeppelin или The Rolling Stones, а музыканты этих групп – менее уважаемыми? Нет, не стали. Да и нужно ли так близко к сердцу принимать мнение одного человека. Пусть он и профессиональный музыкант.
После того памятного интервью #Юрий Лоза стал высказывать свое экспертное мнение и на другие, не только и не столько музыкальные темы. И делает он это в своей обычной манере – прямолинейной и бескомпромиссной. А уж стоит ли к его мнению прислушиваться – пусть каждый решает сам. Лично я лучше переслушаю его песни. И не только «Плот».
Понравилась статья? Ставьте лайк, делитесь публикацией в соцсетях, подписывайтесь на мой канал.
Также читайте на канале:
Дмитрий Маликов: поп-звезда или серьезный классический исполнитель?
Если вы любите джаз-рок
Ханс Циммер. Главный кинокомпозитор 21 века