Теперь при регистрации индивидуального предпринимателя в Фонде социального страхования больше не нужно будет предоставлять копии трудового договора и трудовой книжки первого принятого работника.
Такие изменения в административный регламент фонда по регистрации ИП в качестве работодателей были внесены Приказом ФСС N144 от 21.04.2021 г.
Если страхователь на день обращения с заявлением о регистрации в качестве работодателя представил в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-ТД, представлять копию трудовой книжки или трудового договора первого работника не нужно. Информацию о наличии трудовых отношений с работниками и сведения по форме СЗВ-ТД, направленных в ПФР нужно указать в заявлении.
Такая же норма действует и при снятии с учёта в качестве работодателя - в ФСС не нужно подавать трудовые документы последнего уволенного работника. Достаточно в заявлении указать сведения о прекращении трудовых отношений с работниками и о форме СЗВ-ТД, направленной в ПФР.
Все необходимые данные территориальный орган ФСС запросит в Пенсионном фонде в рамках межведомственного взаимодействия.