Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости моего канала! Что-то в последнее время меня тянет на ностальгию по товарам и продуктам, которые были на прилавках наших магазинов пару десятилетий назад. И хоть в конце 90ых годов я был еще совсем ребенком, я прекрасно помню как мы со старшим братом разводили в бутылке с водой непонятный разноцветный порошок, из которого в дальнейшем получался вкуснейший сладкий напиток! Сейчас, конечно, с возрастом вкусовые предпочтения у меня изменились, но в то время этот напиток был популярен среди всех детей моего возраста. Речь пойдет конечно же о порошках Yupi и Zuko - растворимых в воде порошкообразных напитков!
Сегодня мы вспомним откуда вообще эти напитки появились в нашей стране, почему стали популярны и куда пропали с прилавков магазинов в настоящее время!
Популярность и появление в России
В начале 90ых покупатели с удовольствием приняли эту новинку на прилавках магазинов! Маленький пакетик с порошком весом 20 грамм, в который стоит только добавить немного воды, сделал своеборазную революцию в сегменте лимонадов, соков и прочих напитков. В прошлом ни одно застолье не проходило без него. Растворимый напиток сразу пришелся по вкусу как взрослым, так и детям. Вкусов было предостаточно: помимо фруктовых вкусов всех мастей был еще и вкус классической "колы". К тому же всегда привлекала цена этого напитка. Помню, где-то в 1998-1999 годах, когда мне было 5-6 лет, я будучи ребенком покупал один такой пакетик в местном киоске за 1,5 рубля. Это сейчас за 1,5 рубля ничего не купишь, а тогда взяв с собой из дома полуторалитровую бутылку с водой и немного мелочи можно было получить целую бутылку лимонада! Чем не радость для детей?
Напиток, кстати, зародился в Чили и там же производился! Сейчас глядя на состав невольно думаешь, как мы вообще это пили и не испортили свои детские желудки?
Почему ныне утратил популярность?
В последнее время у общества наблюдается тенденция к здоровому образу в жизни. Первые попытки пропаганды ЗОЖ начались еще в начале нулевых годов, которая активно уже начала развиваться в десятые года.
Если мы посмотрим на состав Yupi, что же мы видим?
Первое - это сахар. Как известно, в небольших дозах он не представляет никакой опасности. Далее – лимонная кислота. Она активно используется как консервант, а также регулятор кислотности. Часть продукта составляют искусственные подсластители. К примеру, цикламат натрия, который в несколько раз слаще сахара, а тот же аспартам - в сотни раз слаще сахара! Плюс несколько красителей, которые красили языки половины детей во дворе в яркие цвета))) Сейчас общество постепенно старается отказываться от продуктов с большим содержанием сахара и различных усластителей, Yupi и Zuko не стали исключением. Так что этот напиток вряд ли уже наберет былую популярность в России.
Кстати, в США – с точностью наоборот. Там до сих пор популярен местный аналог Yupi – Kool-aid. Бренд придумал прекрасного талисмана в виде графина с напитком, который также фигурировал в "Гриффинах" и сохранил аудиторию благодаря дешевой цене и активной рекламе.
Кстати, если Вы вдруг тоже решили поностальгировать и вспомнить вкус из детства, то на "Яндекс.Маркете" можно заказать тот самый Yupi по вполне лояльной цене с разными вкусами.
А Вы пробовали эти напитки? Как Вы считаете, почему ныне они уже практически не актуальны? Пишите в комментариях. Всем спасибо за внимание и до новых встреч!