Доброго дня.
Хочу написать отзыв о Lada XRAY 1.8 AMT Comfort, купленной в 2018 г. Пробег 57 тысяч, приближается ТО 4, пару месяцев назад закончилась гарантия, все возможные детские болячки давно позади, восторженность и лишние эмоции в прошлом, есть опыт пройденных дорог, обслуживания и эксплуатации, поэтому рассказывать о машине можно спокойно, не боясь потерять объективность оценки.
В первую очередь есть смысл разобрать основные особенности данного автомобиля, которые следует принимать во внимание при эксплуатации.
Автомобиль городской (снег, грязь, и легкое бездорожье вполне доступны, но с четким пониманием того, что Вы управляете легковым автомобилем), с высоким клиренсом 195 мм (бордюры и лежачие полицейские совсем не беспокоят), с небольшими внешними габаритами (нет проблем с парковкой), вместительным багажником (при необходимости можно сложить один или два сегмента кресел второго ряда), удобным салоном, рассчитанным на 3-х крупных (у меня рост 188 (вес 100), у сына 190 (105), у супруги 175 см. (вес тщательно скрывается)) или 4-х средней комплекции человек.
Поломки.
За три с лишним года и 57 тысяч пробега, серьезных поломок не было. Обслуживание по регламенту в СПб у официального дилера, в основном затраты на расходники (фильтра, масла, тормозные колодки, лампы ближнего света). На 52 тысячах, заметил подтекание масла, оказалось высох герметик под маслонасосом. Лечение в виде установки прокладки, с заменой масла и фильтра (решил заодно поменять) с работой и материалами встало в 18 тыс. руб.
Масложор.
Ну что сказать? Он есть. У меня в зависимости от времени года и характера поездок он варьируется от 200 до 800 мл на 1000 км пробега. На ТО 2 задал этот вопрос официалам, опломбировали крышку, фильтр и щуп, проехал 1000 км в городском режиме, какого-то существенного убытия масла по щупу не было, в общем, решил этим не заморачиваться, ну любит машина масло ну и ладно, тем более что к работе самого двигателя даже при сегодняшнем пробеге нареканий никаких нет – работает четко, ритмично, тянет отлично, не дымит, в общем не подводит. Ну а запас масла в багажнике никогда лишним не будет.
АМТ.
Работа данной коробки, не так чтобы без нареканий, но и ругать особо не за что. Для городской езды, как от дома ручку на «А» включил, так до прибытия, в 90% случаев её можно и не трогать.
После прогрева трогание плавное, на холодную может давать легкую детонацию, в целом стиль езды на такой коробке можно охарактеризовать как спокойный или даже пенсионерский. Для резких стартов и обгонов лучше переключаться на ручной режим.
Пила.
Для тех, кто не в курсе так называется ошибка перегрева сцепления (загорается лампочка «двигатель с пилой» и появляется значок – III, вместо привычного обозначения режима передачи).
Первый раз возникла данная ошибка на 2-м году эксплуатации, лето, жара, ползем по Приморскому шоссе час в пробке на выезд из города, и вдруг машина не едет, т.е. двигатель работает, газует, но движения не происходит. Пугает сначала. Включил аварийку. Полез в телефон искать ответы, что и как. В общем как оказалось проблема известная, надо просто дать минут пять машине остыть, и можно ехать до следующего перегрева.
Может быть, в Питере не так много пробок, или в пробках до 20-30минут сцепление не успевает перегреваться, но до нынешней весны проблема возникала крайне редко и особо не беспокоила.
В этом году к маю когда воздух начал прогреваться до 20+ пару раз словил Пилу в общем-то коротких пробках, почитал кто чем лечит проблему, от радикальных действий по замене сцепления отказался, т.к. в общем-то при более прохладной погоде вопросов к переключению передач не было, заехал в сервис и сделал процедуру смазки и адаптации актуатора. При данной процедуре присутствовал лично, как оказалось в смазке особой надобности не было, но раз уж сняли то заложили туда новую смазку, а вот адаптация работы актуатора действительно сняла вопрос. Это лето в СПб выдалось действительно жарким, температура за бортом 35+ была не редкость, приходилось ползать и в пробках, но так или иначе вопрос Пилы больше не возникал.
Не заводится.
Еще один нюанс работы АМТ. Иногда джойстик не доходит до каких то своих крайних положений, ну или автоматика не фиксирует эти конечные положения, и вот ты садишься, начинаешь заводить машину, а она не заводится как будто у тебя передача не стоит в положении N, хотя именно она горит на индикации. Лечится это очень просто, поворачиваете ключ в положение 2, но не доворачиваете его для запуска двигателя. В этом положении совершаете любые действия с джойстиком переключения передач, и после заводите снова. Чудо, но машина заводится )))
Кузов и лкп.
Кузов нормальный, крепкий, без люфтов и замечаний. Пыль в салон не тянет, при ливнях и снеге не протекает.
ЛКП не самое крепкое, но и не такое нежное, как было на прошлой машине L200, на которой от каждой веточки оставался след на кузове, что на брутальной машине для бездорожья было странновато.
Машина белая, есть сколы от камешков, взял у жены белый лак для ногтей, если сколы появляются, обезжириваю и сразу ставлю точку лаком. В общем, за все время рыжиков пока так и не появилось.
Двигатель.
Тут особо и говорить не о чем. Отличный. Работает ровно. Не подводит. Кушает топливо очень умеренно, по трассе 7 по городу 10, зимой с прогревами до 12л. Заливаю в основном 95, но устойчиво работает и на 92.
Выводы.
В целом за эти годы и километры впечатления от автомобиля положительные. В памяти дороги Карелии и Финляндии, выезды на природу, за грибами и на рыбалку. Минимальное по ценовому критерию обслуживание и содержание.
Как уже писал выше - гарантия закончилась и, в общем, пора задуматься о покупке нового автомобиля.
С учетом того что автомобиль безаварийный, с чистой историей, с обслуживанием у официального дилера, сдать его по трейд-ин и можно брать новый с небольшой доплатой, начал смотреть варианты на рынке.
Самым очевидным казалось взять новый XRAY или Vesta SW на вариаторе, но чем больше смотрел характеристики, читал отзывы о связке вариатора с оставшимися в линейке моторами, тем больше понимал, что ни тяговитости мотора 1,8 ни большей надежности получить не получится. Говорить о каких-то существенных улучшениях удобства эксплуатации так же не приходится.
Т.е. на сегодняшний день, если не рассматривать зарубежный автопром с ценником на 300-500 тысяч выше, то смысла ближайшие пару лет менять машину вообще не вижу.
Отзыв о Lada XRAY 1.8 AMT
5 минут
3 прочтения
22 июля 2021