Как строится новая переправа и что это дает городу.
Карты, деньги, яблоневый сад
Строительство дублера Кутузовского проспекта еще на этапе утверждения плана вызвало протесты жителей Западного округа Москвы. Главная претензия – вырубка деревьев, в том числе яблоневого сада в районе метро «Славянский бульвар». Кроме того, вдоль рощи проходила линия обороны Москвы во времена ВОВ. Местные жители даже приклеивали на деревья портреты фронтовиков, чтобы спасти их от вырубки. В ЕСПЧ был зарегистрирован иск москвичей по поводу нарушения их прав при сооружении трассы.
Город, в свою очередь, гарантирует, что эти меры будут компенсированы, новые деревья высажены, а жители сами заметят плюсы новой дороги.
Напомним, что Северный дублер Кутузовского проспекта станет первой платной автомагистралью в черте города. Он соединит Москва-сити с МКАД и Северным обходом Одинцово. Бессветофорная четырехполосная дорога (10,3 км) будет ехать со скоростью 100 км/ч. Строительство трассы началось в сентябре 2018 года, а завершение планируется в 2023 году. Ожидается, что дублер облегчит движение как минимум на самом Кутузовском и на проспекте Маршала Жукова. Кстати, эти трассы вошли в топ-3 самых загруженных вылетных магистралей Москвы по итогам I квартала 2021 года.
Чем это выгодно Москве
Ценность дублера для города – его строительство в рамках концессионного соглашения. Раньше на таких условиях дороги в столице не строили.
Концессия заключена на 40 лет. Инвестор полностью финансирует строительство автодороги, а затраты на подготовку территории поровну разделены между ним и властями города. Из пяти концессионных соглашений, которые сейчас реализуются в городе, это сама крупная: и по размерам, и по деньгам. Инвестор уже вложит в создание трассы более 50 млрд руб. Инвестиции планируют окупить как раз за счет взимания платы за проезд.
Масштабный проект реализует Новая концессионная компания, организатором финансирования является УК «Лидер». Инвесторами проекта выступают НПФ группы «Газфонд» и консорциум иностранных инвесторов во главе с Российским фондом прямых инвестиций.
Новый мост
Мост через Москву-реку, строительство которого стартовало в Москве, соединит Деловой центр с противоположным берегом и станет важной частью будущей скоростной трассы. Переправа строится методом надвижки пролета – его собирают из отдельных металлоконструкций, соединяя сваркой и специальными высокопрочными болтами. Сообщают, что работы идут по графику: собранная часть достигла границы суши и воды, а скоро огромная конструкция начнет перемещение над руслом Москвы-реки.
Обещают, что мост органично впишется в городскую архитектуру. Внешне он будет схож с расположенными по соседству мостами Смоленской железной дороги, а также гармонировать с наземными переходами и башнями Москва-сити. На мосту появится динамическая светодиодная подсветка, которая не будет мешать водителям в темное время суток.
Параллельно со строительством моста продолжается строительство основного хода автодороги и эстакад.