Основа успешно выполненной работы - это грамотно составленное техническое задание с подробным описанием поставленной задачи, ваших идей, о вас или о компании, целевой аудитории и другая полезная информация для исполнителя.
Каким бы опытными и высококвалифицированными ни был исполнителем, залог успеха - понимание ваших требований, как заказчика. Как этого добиться?
В этом случае палочкой-выручалочкой будет грамотно составленное техническое задание или сокращенно ТЗ.
Огромное значение ТЗ, также имеет и при приеме у исполнителя выполненной им работы.
Именно зафиксированные требования в техническом задании позволят выявить несоответствия в работе и потребовать доработок (для этого важно указать параметры, влияющие на принятие работы. Именно они позволят избежать исполнителю возможных доработок).
Именно поэтому ключевыми критериями для ТЗ будет четкость требований и простота восприятия.
Также грамотно составленное ТЗ значительно сокращает сроки выполнения работы, ведь исполнителю ясны требования, а значит им не тратится на осмысление требований самый важный ресурс - время.
Помимо всего прочего, я предпочитаю в ТЗ указывать такие параметры, как сроки сдачи промежуточной работы. Промежуточная проверка позволит отследить качество и оперативность выполнения задания. Это очень важно.
Техническое задание должно иметь вид инструкции для исполнителя.
Благодаря чему вы увидите соответствие или, напротив, несоответствие конечного результата с вашими требованиями. Сам по себе, человек не умеет читать мысли. Вдобавок ко всему, его картина мира отличается от вашей, а значит ТЗ должно максимально полно описывать то, что вы хотите увидеть в конечном итоге.
Разработка ТЗ - серьезное мероприятие, требующее внимания к деталям. Давайте разберемся в том, как составить Техническое задание.
Итак, начнем.
В первую очередь необходимо кратко описать суть проекта/задачи.
Это самый важный этап, поскольку исполнитель должен вникнуть и понимать смысл задания и его тематическую направленность.
В зависимости от типа задания необходимо подготовить контент для наполнения (в основном это касается заданий дизайнеру, разработки презентаций, сайта и прочее).
Если задание для копирайтера, то он готовит контент, ему потребуется ключевые фразы, тематика блога/сайта/статьи/ваши экспертные заметки, при необходимости и сохранении репутации источники с которыми можно сверять найденный материал.
Для специалиста по аналитике, пропишите подробно направления для анализа, при необходимости укажите ваших конкурентов, услуги, и что конкретно анализируем.
Обязательно обозначьте сроки сдачи, иначе выполнение может значительно затянуться.
Я прописываю стоимость задания, контактных лиц с кем можно посоветоваться и присылать промежуточный результат работы, чтобы потом не исправлять, а сразу корректировать ход работы.
Также техническое задание может содержать следующую информацию для исполнителей:
- целевая аудитория;
- объем и состав информации (примечание: если статья для сайта, то указываем количество знаков с пробелами или без пробелов, уникальность и прочее);
- наличие графической информации и ее структура;
- ответственность за несоблюдение сроков исполнения и сами сроки исполнения ТЗ;
- стиль дизайна и фирменный стиль;
- стиль для текста (для копирайтеров литературный, разговорный, продажный и прочее);
- особенности оформления;
- ссылки на фотографии, логотип;
- ссылки на сайт и социальные сети;
- информация о компании или о вас;
- ключевые фразы (если статьи);
- конкуренты (если для анализа);
- ход работы с занесением данных в отчетную таблицу (если анализ, или телефонный опрос и другие похожие работы);
- примеры того, что вам нравится и что откуда можно взять для выполнения вашего задания;
- ключевые параметры на основании, которых будет приниматься работа;
- ожидаемый результат работы;
- другие важные параметры, которые необходимы конкретно для вашего технического задания.
Иногда техническим заданием называют БРИФ.
Это тот документ, который может направить исполнитель вам для заполнения и он очень подробный. Не ленитесь, заполняйте. Иногда при его заполнении вы можете многое узнать о себе интересного.
Но какой бы ни была структура и содержание ТЗ, важной остается предельная ясность в отношении желаемого результата для всех участников процесса.
Лично мне нравится работать с техническими заданиями. В своей работе мы их активно применяем и пишем - это помогает нам достигать нужного результат с минимальными временными затратами и объяснениями. Да и сотрудники и исполнители четко понимают то, что мне от них нужно и какой конечный результат я от них ожидаю.
Если вам нужна консультация в целом по маркетингу в вашем бизнесе - пишите в директ моего инстаграм, буду рада помочь https://www.instagram.com/bizmarketingru