Найти тему

Разработка продукта Часть 2: Как НЕ создать продукт, который обречен на провал

Product Owner руководит разработкой продукта
Product Owner руководит разработкой продукта

Продукт-Франкенштейн заранее обречен

Самое плохое, что вы можете сделать со своим продуктом - собрать фишки и идеи из аналогов и на их основании создать дорожную карту продукта. Если в основе проекта нет четкой и уникальной стержневой идеи, вы не получите ничего лучше, чем Франкенштейна, который вряд ли найдет своего пользователя.

Естественно, вы будете отмечать и вдохновляться рынком, аналогами и статьями в интернете, но наличие стержневой идеи для вас должно стать фильтром, через который вы будете пропускать входящую информацию, оценивать ее критически и оставлять только самое нужное.

Роль Product Owner в создании проекта

Дорожная карта разработки продукта - Roadmap
Дорожная карта разработки продукта - Roadmap

Product Owner изучает тенденции, проблемы рынка и потребителей, за счет чего и формирует стержневую идею продукта. На ее основании он строит дорожную карту, после чего разработка проходит по гибкой методологии: двигаясь короткими итерациями и получая новые данные после каждого спринта, у вас всегда будет возможность оглянуться назад, переосмыслить созданные функции и логику продукта, изменить и улучшить его.

Product Owner - личность многогранная. С одной стороны, он должен четко понимать, как работает методология разработки. С другой – быть экспертом в том домене, в котором запускается продукт. С третьей – разбираться в финансовой части, чтобы иметь возможность оценивать рентабельность запускаемого продукта.

В идеале Product Owner должен быть со стороны заказчика. Все просто: вовлеченность и желание достичь лучшего результата будет выше, а контроль за процессом - строже. Этот человек будет лучше понимать рынок и домен, для которого создается продукт.

С другой стороны, владелец продукта с нужными компетенциями может вообще не знать, как работает Scrum-методология. Но если потратить некоторое время на обучение и выстраивание взаимоотношений с командой разработки, результат будет максимальным: вы получите компетентного управленца, который умеет работать в команде и знает, как создать идеальный продукт для своего рынка.

Не гонитесь за фичами и трендами

Если следить за изменениями рынка вам обязательно, то стараться “хайпануть” на своем продукте и уйти в разработку фич, чтобы быть в тренде – занятие рискованное.

Помните, что идея и цель – самое главное в продукте. Вы всегда можете дополнить проект фичами и фишками, но сначала сфокусируйтесь на основном функционале, которого требует ваш потребитель. Может быть и так, что ваша целевая аудитория вообще не интересуется трендами и находится вне волны хайпа. Возьмите за основу вашего пользователя и его основную потребность, создайте вокруг этого продукт и после получения обратной связи занимайтесь его доработкой.

Более того, разрабатывать продукт вокруг фич невыгодно с точки зрения денег и времени. Если вы потратите установленный заказчиком бюджет и все часы команды разработки на сомнительные фишки, а нужный функционал не будет разработан, вам будет очень сложно отчитываться перед инвестором и просить выделить дополнительные ресурсы на то, что вы должны были сделать в первую очередь.

Автор: Валерий Семилетов, CEO компании Softvoya