Найти в Дзене

Как делать меньше, а успевать больше: мой опыт делегирования и так ли это страшно

Когда мне говорят, что я лентяйка, я соглашаюсь. Пусть лентяйка, зато счастливая! Каким бы талантливым и квалифицированным ни был человек, все знать и уметь невозможно. Тем более невозможно успевать везде без каких-либо потерь времени. Иногда намного проще поручить часть работы кому-то другому - это и называется делегирование.

Я пока пойду посплю или погуляю, пока кто-то другой делает за меня то, что я не люблю.
Я пока пойду посплю или погуляю, пока кто-то другой делает за меня то, что я не люблю.

Делегирование - это палочка-выручалочка современного предприимчивого человека. Всегда есть такие задачи, которые самостоятельно выполнять или не хочется, или нет возможности. Вместо того, чтобы корпеть над ними, эффективнее поручить кому-то более компетентному выполнение таких дел.

Делегировать можно всё, что угодно:

  • уборку;
  • готовку;
  • уход за ребёнком;
  • покупка продуктов и т.д.

Конечно, в нашем обществе принято, что женщина как ломовая лошадь везёт на себе быт, детей, работу, уход за собой, хобби, общение. Впору разорваться))

Поэтому я всё чаще встречаю женщин, которые без зазрения совести нанимают няню своему ребёнку на пару часов в день. Это свободное время они тратят на восстановление своего ресурса, работу, уход за собой, общение с подругами. И по моим наблюдениям, такие женщины чувствую себя намного счастливее.

Не любишь убираться - найми помощницу. Это стоит не так дорого, зато квартира будет сиять и ты просто выдохнешь.

Не любишь ходить за продуктами - закажи доставку. Это стоит копейки.

Много рабочих вопросов и ты не справляешься - найди себе помощницу на пару часов в день. Я видела, как женщины и девушки, делегировав часть своих рутинных задач выходили на новый уровень жизни - и в плане удовлетворения и в плане денег.

Часть рутины в моей жизни делегирована - с ребёнком помогает бабушка, с работой помощница, с мужем договорились, что покупка продуктов теперь на нём. И знаете что? У меня теперь появилась энергия и силы жить и творить. Я чувствую себя намного счастливее и спокойнее, после того как перестала быть белкой в колесе. Чего и вам советую!

Отдавать другим часть своей работы - это нормально. И не стыдно!
Отдавать другим часть своей работы - это нормально. И не стыдно!

При этом важно контролировать и периодически осведомляться о том, на какой стадии находится проект. Это будет полезно для дальнейшего планирования времени и задач.

При выборе человека, которому поручатся задача, первостепенную роль должна играть его компетенция и опыт работы в данной сфере. Также стоит обратить внимание на рекомендации и репутацию специалиста.

Для того, чтобы сотрудник или помощник выполнил поставленную задачу, я всегда очень подробно разъясняю следующие моменты, а для некоторых дел у меня написаны инструкции:

  • для начала нужно четко сформулировать все рабочие нюансы задачи, желательно сделать это письменно, чтобы работник смог в любое время перечитать их. В этот перечень должны входить также временные рамки на выполнение работы;
  • затем следует определить ответственное лицо, если работает группа специалистов; после этого нужно удостовериться, что работники все правильно поняли и сообщить им о том, как будет осуществляться контроль за выполнением задачи;
  • иногда полезно заранее определить возможные проблемы и дать необходимые разъяснения по этому поводу;
  • у работников должно быть четкое представление о том, каким должен быть результат их деятельности, и, конечно, нужно, чтобы это представление полностью совпадало с вашим видением.


Если соблюдены перечисленные шаги, шанс того, что задача будет решена в срок и полностью, резко возрастает.

Желаю вам начать делегировать свои рутинные дела - начать с малого, а потом добавлять что-то ещё. При таком подходе вы сможете успевать больше, а уставать меньше.

Если вам понравилась моя статья, то ставьте лайк.👍

И подписывайтесь на мой канал - будет много интересного!😉