Сколько стоит растаможить товар в ДНР? Ещё 2-3 года назад за одну самую простую декларацию с одним кодом в номенклатуре брокеры просили в районе 3500 руб. Причём декларацию они оформляли отдельно под каждую фуру. А если ещё и «многотоварка», то за каждый дополнительный код добавлялась ещё какая-то сумма.
То есть за 10 машин нужно было бы заплатить больше 30 тысяч, а даже на небольшом оптовом или дистрибьюторском предприятии только в неделю может быть больше. Что говорить за гигантов вроде тех же Мастер-Торгов и прочих, у которых по 10 машин может приезжать только за 1 день?
Нерационально же…
Тогда на сайтах по поиску работы появилось много вакансий штатных брокеров. Предлагали от 20 тыс. рублей. Неплохая выходит экономия, правда?
Учитывая, что принцип «больше деклараций – больше заплатят» действовал только для брокерских контор, а в интересах штатных брокеров, наоборот, сократить количество бумажной волокиты, то кто-то попробовал под одной декларацией растаможить несколько машин и, что называется – прокатило!
Какое-то время так очень мало кто делал, потому что такие секретики выдавать никто не хотел, а своим умом до этого ещё дойти надо. Но постепенно «фишку» раскрыли, и импортёры начали предъявлять своим брокерам претензии – почему это мы вам за каждую платим, а какое-то там ООО «Самые хитрые и находчивые» все фуры, которые в один день от одного контрагента таможню прошли, пихают в одну декларацию?
Делать нечего, пришлось брокерам соглашаться. Впрочем, клиентам, которые такую предъяву не успели кинуть, они с чистой совестью и дальше клепали по декларации на машину.
Но время шло. Брокерских контор развелось много. Клиентов хотели все. Как говорится – мы привлекали как могли (клиентов имеется ввиду). В ход пошли и непопулярные меры, то есть снижение цен на услуги. Один на 200 рублей меньше предложил, второй на 100, третий на 500. В общем доснижались до того, что сейчас за однотоварную декларацию 2000 рублей – это красная цена, а можно найти и дешевле.
Теперь учтём, что лицензия на брокерские услуги стоит 100 тыс. руб., а штатным брокерам ещё и экзамен сдать надо, то ситуация выходит не радужная. Во всяком случае для брокеров, для импортёров то как раз наоборот.
Ну что, кто там сомневался в силе честной конкуренции? Обращу внимание, что все это произошло без какого-либо участия государства. Яркий пример как без всяких ограничений наценок, гостарифов и т.д. рынок отрегулировал сам себя.