Найти тему
Открытая семинария

Сладкий мед и бремена тяжелые и неудобоносимые

Оглавление

Продолжим духовные переходы от станции к станции - к духовному росту христианина. Удивительно эти переходы описываются в Библии - они все происходили по прямому изволению Бога. Они, как и все в реальной жизни, часто были непредсказуемыми - то стремительными, день ото дня, то медлительными, занимающими целые годы:

17 И когда облако поднималось от скинии, тогда сыны Израилевы отправлялись в путь, и на месте, где останавливалось облако, там останавливались станом сыны Израилевы. 18 По повелению Господню отправлялись сыны Израилевы в путь, и по повелению Господню останавливались: во все то время, когда облако стояло над скинией, и они стояли; 19 и если облако долгое время было над скинией, то и сыны Израилевы следовали этому указанию Господа и не отправлялись; 20 иногда же облако немного времени было над скинией: они по указанию Господню останавливались, и по указанию Господню отправлялись в путь; 21 иногда облако стояло только от вечера до утра, и поутру поднималось облако, тогда и они отправлялись; или день и ночь стояло облако, и когда поднималось, и они тогда отправлялись; 22 или, если два дня, или месяц, или несколько дней стояло облако над скинией, то и сыны Израилевы стояли и не отправлялись в путь; а когда оно поднималось, тогда отправлялись. Числа 9:17-22
-2

Все так и в жизни - полосами. Затишье и буря. Стоянки и переходы. Много чего происходит. Но при этом надо помнить, что если мы вверили свой путь, свою судьбу Богу, то это Он нас и ведет. Даже через испытания и трудности. Никогда духовное путешествие, путешествие веры, не происходило по инициативе человека. Всегда Зачинщиком и Проводником был Бог, вне зависимости от того, было это путешествие комфортным или нет. Нам следует хорошо запомнить и усвоить слова апостола Павла: Любящим Бога , призванным по Его изволению , все содействует ко благу. (Римлянам 8:28)

Станция 15 - Рифма

Отсюда на некоторое время начинается череда достаточно будничных станций: Римнон -Фарец - Ливна - Рисса - Кегелаф - гора Шафер - Харад - Макелоф - Тахаф - Тарах - Мифка - Хашмон - Мосероф - Бене-Яакане - Хор-Агидгаде - Иотваф - Аврон - Ецион-Гавере до самого Кадеса. Вероятно, эти станции были краткосрочные, прошли их израильтяне без видимых происшествий. В предыдущих публикациях мы говорили о том, что Бог желает учить нас не через великие потрясения, а тихонечко, ежедневно, через чтение Слова, размышление, наблюдение природы, наблюдение за собой, за другими людьми... Вот и дал Господь возможность людям, нам, практиковаться в хождении с Богом ежедневно. В извлечении "великого из ничтожного".

Сказать что-то определенное про эти станции (годы) с перспективы истории Исхода будет тяжело, даже невозможно – но все же названия выбирались или давались этим станциям не случайно - имя в Библии многое значит.

-3

К примеру, звучное имя "Рифма" - название нашей сегодняшней станции - переводится как "вереск". Да-да, тот самый вереск, который так любят пчелы. При чем он тут?

Видите ли, хотя мы говорим о путешествии по пустыне, понятие "пустыни" относительно. Географические названия выдают особенности местности. Бог обещал дать людям "землю, текущую молоком и медом". И даже в пустыне Он одаряет людей некоторыми благами, предвещающими еще большие блага. Так Он подкрепляет нас в пути, ободряет, поддерживает, благословляет. До настоящей земли, текущей медом (кстати, буквально, из-за обилия пчел и их земляных гнезд) было еще далеко. Но уже на путь Господь балует нас медом - теми благами, которые Он нам хочет дать сполна.

-4

Там, где есть вереск - есть пчелы, а пчелы, как говорил Винни Пух, значат - мед. Люди даже не просили Бога об этом меде. Они просто на какое-то время перестали ворчать и жаловаться. Что толку бубнить Богу о том, чего у нас нет? Как будто Он не знает? Лучше благодарить Его за то, что есть. Тогда Бог, без наших даже просьб, побалует нас чем-то сладеньким.

То есть, Бог посылает нам подкрепление в пути, радует нас разными мелочами. И тут мы опять - можем жаловаться, что мало (ведь действительно - пока мало, пока еще в пустыне), или можем благодарить Его за подарки.

Иисус сказал: "не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело — одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?" Матфея 6:25-27.
-5

Всвязи с медом возникает еще одна важная библейская ассоциация: это глупые, безумные человеческие запреты, которые налагают одни люди (высокопоставленные) на других, чтобы сделать жизнь простых людей совсем невыносимой. Это разрушительное действие свойственно, к сожалению, руководителям, духовным и прочим, народа. Господь посылает людям на пути, в пустыне, в битве со злом - радости и подкрепления. А "отцы народа" лишают людей этого подкрепления. Делая пустыню наших странствий куда более пустынной, чем она есть. Напомню вам историю обезумевшого к тому времени царя Саула и его удивительного, добрейшего и прекраснейшего сына Ионафана, этого Божия человека, помазанника Божия.

-6
24 Люди Израильские были истомлены в тот день; а Саул заклял народ, сказав: проклят, кто вкусит хлеба до вечера, доколе я не отомщу врагам моим. И никто из народа не вкусил пищи. 25 И пошел весь народ в лес, и был там на поляне мед. 26 И вошел народ в лес, говоря: вот, течет мед. Но никто не протянул руки своей ко рту своему, ибо народ боялся заклятия. 27 Ионафан же не слышал, когда отец его заклинал народ, и, протянув конец палки, которая была в руке его, обмакнул ее в сот медовый и обратил рукою к устам своим, и просветлели глаза его. 28 И сказал ему один из народа, говоря: отец твой заклял народ, сказав: «проклят, кто сегодня вкусит пищи»; от этого народ истомился.
29 И сказал Ионафан: смутил отец мой землю; смотрите, у меня просветлели глаза, когда я вкусил немного этого меду; 30 если бы поел сегодня народ из добычи, какую нашел у врагов своих, то не большее ли было бы поражение Филистимлян? 1 Царств 14:24-30
-7

Вот и в нашем путешествии по жизни, по пустыне, в нашем духовном развитии, битве, в движении к Царству очень часто разные "авторитеты" стараются лишить нас последних богоданных радостей, подкреплений. Все под запретом. Саул чуть не убил Ионафана за этот мед, посланный Богом для подкрепления. Да и церковь, и государство - славятся своими запретами. Не буду вдаваться в подробности, чтобы нечаянно не оскорбить чувства верующих, одним из которых я и сам являюсь. Но нельзя не вспомнить слова Христа, адресованные государственным и церковным деятелям, воссевшим на троне Белого царя:

Бремена неудобоносимые
Бремена неудобоносимые

"на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи... связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их" Матфея 23:2, 4.

Есть Закон Божий, в нем - 10 Заповедей. И в нем нет заповеди: "не ешь мед", как нет в нем и других нелепых запретов, которыми мы, пилигримы, странники - опутаны с ног до головы. Даже религия, вместо того, чтобы приближать человека к Богу и Царству, имеет тенденцию делаться сборником ограничений и запретов, мешающих на пути к Богу и Царству. Ну, ничего, с Божьей помощью - прорвемся.