Найти тему
Битрикс24. Для бизнеса

Внедрение CRM Битрикс24. Топ-5 ошибок.

Клиенты бывают недовольны CRM-системами. Однако зачастую это вызвано не самими программами, а тем, как с ними работают. Давайте рассмотрим типовые ошибки, которые происходят при внедрении.

Неправильный выбор системы. Зачастую руководители отдают его на откуп IT-специалисту, которого интересует только стабильность работы софта. Однако использовать систему предстоит отделу продаж. Поэтому его руководитель должен активно участвовать в выборе.

Отсутствие обучения. Именно на этом этапе необходимо объяснить сотрудникам, для чего внедряется система, почему CRM — это не двойная работа и зачем обязательно вводить лиды, даже если они привели к отказам. Расскажите, как правильно заполнять формы, чтобы все записи соответствовали единому стандарту.

Не все работают в CRM-системе. Некоторые сотрудники пренебрегают своими обязанностями. Это лишает ваши отчеты необходимых данных. Например, вы не можете правильно оценить эффективность рекламной кампании или скорректировать воронку продаж. Бывает, что системой пользуются только рядовые сотрудники, а руководители работают по-старому. Например, требуют отчеты в Excel, не выставляют задачи, не реагируют на выявленные ошибки и проблемы.

Завышенные ожидания. CRM-система — это лишь инструмент. Не надейтесь, что после установки софта ваши продажи взлетят сами собой. Если ваша воронка продаж не систематизирована, а вы не работаете над её улучшением, то никаких изменений работе не произойдет.

На анализируются данные. CRM-системы предлагают широкий выбор всевозможных отчетов. Вы можете анализировать причины отказов или неожиданных всплесков. Сравнивайте эффективность сотрудников, продуктов и рекламных кампаний. Однако эти данные необходимо анализировать и применять в работе, чтобы устранять узкие места и расти.

Надеемся, вам удастся избежать этих и других ошибок при внедрении CRM-систем.