Эта краткая инструкция поможет вам без ошибок сделать первые шаги в тендерных продажах, двигаться в четкой последовательности и добиться желаемого результата. Старайтесь четко следовать ей, и вас ждет успех!
Рекомендуем начать с участия в государственных закупках по 44-ФЗ. Здесь четкие требования к участникам, содержанию заявки, понятный набор документов.
Шаг 1. Проводим анализ ниши
Проанализируйте свою нишу на предмет того, закупают ли заказчики те товары, которые вы реализуете. Анализируйте ситуацию в своем и в соседних регионах. Следующий шаг – анализ ниши по всей РФ. Проводится с помощью сайта ЕИС. Посмотрите перечень завершенных закупок за последний год.
Обратите внимание на:
- частоту проведения тендеров;
- способы закупок;
- суммы (сравните сумму в начале тендера и итоговую стоимость, предложенную победителем);
- сезонность;
- кто заказчики;
- количество участников и кто победил;
- технические задания.
Анализировать можно не только на сайте ЕИС, но и с помощью сервисов-агрегаторов: TenderPlan, Tender-win.
Если выяснится, что в вашей нише не так много закупок, рассмотрите смежные направления, которые вам несложно будет освоить.
Пример смежных ниш: компьютерная техника и системы видеонаблюдения, безопасности; строительство (ремонт) и уборка строительного мусора, подготовка территорий.
Шаг 2. Регистрируем форму собственности
Для участия в тендерах на постоянной основе предпочтительно иметь статус самозанятого, ИП или юридического лица.
Допускается участие в качестве физического лица, но есть ограничения. Они не имеет право участвовать в тендерах на постоянной основе. Также физ.лицам недоступны закупки, требующие наличия лицензии или допуска СРО. Ограничение распространяется и на максимальную сумму закупки. Она не должна превышать 1,5 млн. рублей.
Подробнее о регистрации формы собственности читайте в статье «ООО или ИП: что выбрать?».
Если не хотите сами разбираться в тонкостях регистрации юр.лица и ИП и тратить на это время, доверьте это онлайн-бухгалтерии «Моё дело». Они зарегистрируют ваш бизнес бесплатно за 3 дня.
Шаг 3. Приобретаем ЭЦП (КЭП)
Электронно-цифровая подпись или квалифицированная электронная подпись для участия в тендерах должна быть усиленной (расширенной), если вы планируете работать на коммерческих и государственных площадках. Для участия только в гос.закупках достаточно обычной усиленной КЭП.
Стоимость КЭП для федеральных электронных площадок варьируется в районе 5-6,5 тыс. рублей. Она складывается из стоимости самого ключа, носителя (Е-токена или Ру-токена) и лицензии CryptoPro, а также возможности продления срока пользования, перевыпуска.
Стоимость расширенной КЭП – 7-12 тыс. рублей, в зависимости от списка электронных площадок, на которых работает подпись.
Подписи бывают самоустанавливающиеся и устанавливаемые в ручном режиме. В любом случае процедура установки простая. В случае возникновения сложностей, обратитесь к специалистам, у которых вы приобретаете подпись.
Список удостоверяющих компаний есть на сайте Минсвязи. Я могу порекомендовать Тензор, IT&COM, Росэлторг.
Шаг 4. Настройте рабочее место
Первый шаг в настройке рабочего места – установка КЭП. Следующий этап – подготовка к регистрации в ЕИС. Для этого установите на своем ПК браузер Internet Explorer 11, добавьте доверительные узлы на сайте zakupki.gov.ru.
На сайте Единой информационной системы есть перечень файлов для настройки рабочего места. Ознакомьтесь с ними и установите нужные.
Шаг 5. Регистрация в ЕИС
Для регистрации в Единой информационной системе вам нужна подтвержденная регистрация на сайте Госуслуги. Привяжите к своему аккаунту зарегистрированное ИП или ООО, либо укажите, что вы – физическое лицо.
Подробная инструкция по регистрации есть на сайте Единой информационной системы. Пройдя процедуру регистрации в ЕИС, вы автоматически получите аккредитацию на 8 федеральных электронных площадках. Эти площадки бесплатные. Оплата снимается с участников только за победу в тендере.
На каждой коммерческой площадке аккредитацию нужно проходить самостоятельно. Стоимость может быть абонементной или разовой.
Шаг 6. Открываем спецсчет
Правительство утвердило список из 21 банка, где вы можете оформить спецсчет. Я рекомендую выбирать тот банк, в котором у вас уже есть расчетный счет (при условии, что ваш банк входит в список, утвержденный правительством).
В выборе банка обратите внимание на следующие факторы:
- Некоторые банки открывают спецсчет только при условии, что у вас уже открыт расчетный счет.
- Стоимость открытия и обслуживания счета.
- Стоимость операций по блокированию или разблокированию денежных средств на счете.
Подробнее о том, как участвовать в тендерах, вы можете прочитать здесь: https://papapomog.com/money-methods/chto-takoe-tender-i-kak-uchastvovat