На автомобилях Brilliance, на моделях H530 и V5 устанавливалась АКПП 5f16. Информации о ней на просторах интернета нет от слова "совсем". Известно, что ставилась эта коробочка на какие-то хундайки ну или выпущена этой компанией, пяти ступенчатый автомат и на этом
, ах да, ещё и есть ручной режим переключения, но только с третьей, первые две переключались автоматически.
В моем случае начала умирать она постепенно, лёгкие пенки, которые начинались накануне срока замены масла именно в коробке, но сигнал этот пропускать нельзя. Зимой, когда было очень много снега приходилось буксовать во дворе, иначе ни как не выбраться выбраться с парковочного места. С каждым подобным выездом всё хуже и хуже начинала работать задняя скорость. Весной, она вообще отказала. Постепенный приход смерти АКПП ознаменовывается не характерным запахом гари, даже вони. Если Вы это начинаете чувствовать, то готовьтесь либо к дорогостоящему ремонту, либо к полной замене АКПП. Второй вариант по интереснее.
В одно дождливое и календарно летний день, задняя скорость пропала вообще. На парковку машин заталкивал.
Первая мысль автовладельца с "еврейским" мышлением - снять и отдать на ремонт. Так я и сделал. Через какое-то время перезвонил мне мастер и сказал, что мою АКПП не воскресить.
Когда вскрыли коробку, то фрикционов не осталось вообще. Они прогорели полностью. Та вонь, про которую говорил ранее и было горение фрикционов.
Пообщавшись с мастером по ремонту, понял, что ни одни запчасти от ныне выпускаемых кий и хундай не подходят. Это больше походит на старею мицубиси конца 80-хх начала 90-хх годов. Ремонт АКПП как в моём состоянии стоила бы более 130000 ₽. По сути это и стало толчком к началу свапа.
Думаю, что я такой "счастливчик", но есть несколько ¡НО! про которые не стоит забывать:
- Пробег в 230000
- Периодически были эксперименты с мощность, точнее с постоянным увеличением за счёт смены программ.
- Эксплуатация в агрессивных режимах (резкие старты со светофоров, пробуксовки и т. п.)
- И однажды забыл масло сменить.
Чтобы сохранить свой коробасик в целости на любом автомобиле вот Вам мои личные рекомендации из опыта как как владельца и ремонтника:
- Раз в 50000 км пробега полная аппаратная замена масла и фильтра с промывкой поддона.
- Раз в 25000 км пробега частичная замена масла
- Не экономить на трансмиссионной жидкости или масле не забывайте парашу в коробку. От плохого масла выход механизмов из строя гарантирован.
- В холодное время года прогрейте коробку и двигатель, холодное масло достаточно густое и свои свойства теряет.
- Не допускайте пробуксовки.
- Резко не стартуйте
Если Вы следите за коробкой, то ходить она будет больше ресурса.
В нашем клубе Brilliance Mafia встречались авто на автомате с пробегами более 350000 км и с коробками все в полном порядке.
В конце добавляю, если Вы увеличиваете мощность автомобиля, то будьте готовы к ремонту коробки. Если начала тюнинг, то и коробку устоять необходимо.
Если Вам интересно, то ставьте лайки и подписывайтесь, тогда буду понимать, продолжать писать или нет!) спасибо