Найти в Дзене
C G

Бабушка и две внучки: одну люблю, с двумя не справляюсь.

Так повелось, что каждое утро мы ходим здесь на большую детскую площадку. И всякий раз мы встречаемся с полной женщиной с двумя девочками. Наше общение из будничного "доброе утро" достаточно быстро превратилась в приятельское. Я была уверена, что это мама с дочками, но оказалось, что бабушка с внучками. Женщина пожаловалась, что у нее диабет, а ещё проблемы с давлением. Она уже 2 года на инвалидности. Не работает. Даже огород обихаживать ей тяжело.

Старшей внучке Соне 6.5 лет, осенью она пойдет в 1 класс, а младшей Уле 4 года. Соня очень спокойная девочка. Ей нравится подолгу качаться на качелях. А вот Уля усидеть на месте не может. Она должна обежать все горки, покататься везде, всюду залезть и обязательно где-то упасть. Всякий раз не обходится без того, чтобы Уля не ревела на всю площадку. Бегать за ней бабушка не может, а на словесные предупреждения Уля не реагирует.

Та самая детская площадка. Фото автора
Та самая детская площадка. Фото автора

- Соня моя радость, -говорит бабушка, - я же ее с рождения нянчу. Я вдова уже 7 лет. Муж ушел на работу, а там ему плохо стало, скорая увезла, да не спасли. А через месяц Соня родилась. Горевать стало некогда, дочке помогать надо было. А через два года дочка Улю родила. Порезали ее всю. Сама чуть жива была. Я как могла, помогала.

А потом у зятя бабушка умерла в Липецке и оставила ему квартиру. Так они туда уехали. А Соню мне постоянно дочка привозила то на неделю, то на месяц, а летом так на весь сезон.

В этом году звоню в мае, спрашиваю, когда Соню привезёте. А дочь мне и говорит, что одну никогда, если хочешь, могу привезти обеих. Я аж растерялась: как обеих? Всегда же только Соню возили. А Уля всегда с тобой была. И тебе с одной проще, чем с двумя. А дочь упёрлась, что нет! Или обе или никто. Это видите ли родные сестры и нельзя их разделять. Раньше Уля маленькая была, не понимала, а теперь выросла. Ей обидно будет. Да и мне, говорит, с двумя проще, чем с одной. Пыталась объяснить, что Уля слишком шабутная, не уследить мне за ней, здоровье уже не позволяет. И слушать не хочет. Говорю, пусть Улю сватья заберёт. Сватья поздоровее будет. Но та вообще внучек забирать не хочет. Они с мужем на море вдвоем поехать решили, а детям сказали, что они внуков не рожали и играть с ними будут по своему усмотрению и желанию, а не когда прикажут.

Вот и пришлось мне Улю брать, чтобы Соню увидеть. Правда, Уля в июне заболела, и привезли сначала только Соню. А Улю только полторы недели назад. Но за эти полторы недели она мне все голову перевернула. Лезет везде, а я бегать за ней не могу. Сахар скачет, как сумасшедший.

Короче, позвонила я дочери и сказала: забирай Улю, а если одну Соню не оставляешь, так обеих. Нет у меня здоровья и сил скакать за ней. Не ровен час она голову себе расшибить сумеет, а я виновата останусь.

Дочь обиделась. Говорит, что я плохая бабушка, что внучек делю. А я говорю, лучше буду плохой, но живой бабушкой, чем она меня в могилу уложит. И так вчера скорую вызывала: давление скакануло так, что встать не могла. Вот научится Уля вести себя, как Соня, обеих заберу. А нет, так сами ее ловите.

Дочка возмущается, что Соню из сада выпустили, куда ее девать в городе теперь? Говорю, Соню я с радостью оставлю. Она послушная, спокойная, мы с ней отлично ладим. Соня плачет, не хочет в Липецк, говорит, опять целый вечер Улю развлекать надо будет и за ней бегать, поиграть не даст.

Короче, полное безобразие. Дочь шантажирует, что Соню больше не вижу, раз с Улей не хочу ее забирать. Соня плачет, что хочет остаться. Уля совсем не слушается. А у меня сахар и давление скачут, как кони. Поняла бы я дочкино возмущение, будь Уля, как Соня. Но ведь это же бандит настоящий.

Вот жду теперь вводных. Дочка с зятем приедут. Не знаю, обеих заберут или только Улю. А я решила, как будет, так и будет. Хватит душу рвать.

Закончила она свой рассказ, а я задумалась - с одной стороны, конечно, замечательно, когда дети в семье абсолютно равны, когда их не разделяют и любят одинаково. Но далеко не всегда этого удается добиться. Особенно от бабушек/дедушек. Но с другой стороны, разве не надо учитывать возможности этих самых дедушек/бабушек? Очевидно, люди уже не молоды, здоровье подводит, энергии на всех уже может не хватать, особенно если дети активные. Понятно, что с тихой спокойной Соней бабушка на инвалидности справляется легко. А бегать за активным четырехлетний ребенком не каждому взрослому по силам. Кажется, это вполне доступно пониманию. И зачем в этом случае нужны эти принципы? Зачем лишать общения любящих друг друга бабушку и Соню? Кто от этого выиграет? Станет ли Соня больше любить после того сестру? Сильно сомневаюсь. Как бы, наоборот, такая принципиальная позиция не оказалась во вред всем. Но, может, кроме мамы, которой проще поручить младшую старшей, называя это сестринской любовью и поддержкой. А вы как думаете?