Один из самых любимых и самых растиражированных автомобилей Лада в истории, это, конечно же, модель ВАЗ 2106. Думаю, каждый хоть раз в ней сидел или хотя бы видел эту машину. У кого-то с ней связаны особо тёплые воспоминания, а у кого-то работа. Когда началась и как закончилась история этой модели? Сегодня, поговорим об этом.
Серийное производство народного седана стартовало в 1976 году, в Тольятти. В этом же году, модель удостоилась титула 3-х миллионного автомобиля сошедшего с конвейера ВАЗа. Ещё через год, автомобилю был присвоен Знак качества СССР.
В 1998 году производство "шестёрок" было частично передано в Сызрань, на завод "Рослада". В 2001 году, производство так же наладили и на заводе "Анто-Рус" в Украине.
Последняя ВАЗ 2106 сошла с конвейера Волжского авто завода в Тольятти 28 декабря 2001 года. Это был белый седан оснащённый карбюраторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра и выдававшим 74 л.с. По окончанию производства, последнюю "шестёрку" отправили в музей ВАЗа в Тольятти. Там этот автомобиль и хранится до сих пор (на фото именно он).
По окончанию производства в Тольятти, сборку автомобиля передали в Ижевск, где машина производилась до 2006 года. В 2006 году завод "ИжАвто" так же прекратил сборку модели и на этом, производство "шестёрок", было прекращено окончательно. "ИжАвто" было последним сборочным предприятием производившим ВАЗ 2106.
Всего, за 30 лет производства, с 1976 по 2006 год, на всех производственных площадках, было выпущено почти 4,5 млн. автомобилей ВАЗ 2106 разных модификаций. Если учесть, что за все годы работы, с 1970 по 2021 год, АвтоВАЗ выпустил чуть больше 30 млн. автомобилей! Получится, что каждая шестая Лада, ездящая по земле, это ВАЗ 2106.
На фото сверху, последний ВАЗ 2106 выпущенный в Тольятти припаркован рядом с последним ВАЗ 2107 тольяттинской сборки (к стати, статья про последнюю "семёрку" тут: https://zen.me/1dWKU6). Обе машины, прямо сейчас, экспонируются в музее ВАЗа в Тольятти.
А вы, хоть раз катались на одной из самых популярных Лада в истории?