Найти в Дзене
● Сектор Моделизма ●

Первая настоящая новинка АГАТ за многие годы: Уаз 452К фургон

Доброго времени суток, уважаемые коллеги-коллекционеры и за ними наблюдающие! Несколько недель назад до меня дошла информация о том, что наследник "Агат" - легендарного производителя масштабных моделей в России - в лице "СарАвто" ("Уаз Саратов" / "Металл-Пласт") собирается выпустить новинку после большого перерыва. Стоит пояснить, что непосредственно "Агат", производящий всем известные Москвичи, Жигули, Волги, Нивы, Газы 66, Газели и Уазы, канул в Лету в июле 2012-го года, то есть ровно 10 лет назад. Через несколько лет после этих событий, на рынке вновь появились новенькие модели "Буханок" и тракторов МТЗ-82 - в этом заслуга "СарАвто", именно этому производителю достались формы на эти изделия. Подчеркнем, что новый производитель не оставил модели в том виде, в котором их изготавливал сам "Агат". Так, фирма "СарАвто" поработала над оптикой, которая стала отливаться исключительно из прозрачного пластика, иметь большую детализацию; изменила колеса, которые стали состоять из трех детале
Оглавление

Доброго времени суток, уважаемые коллеги-коллекционеры и за ними наблюдающие!

Несколько недель назад до меня дошла информация о том, что наследник "Агат" - легендарного производителя масштабных моделей в России - в лице "СарАвто" ("Уаз Саратов" / "Металл-Пласт") собирается выпустить новинку после большого перерыва.

Стоит пояснить, что непосредственно "Агат", производящий всем известные Москвичи, Жигули, Волги, Нивы, Газы 66, Газели и Уазы, канул в Лету в июле 2012-го года, то есть ровно 10 лет назад. Через несколько лет после этих событий, на рынке вновь появились новенькие модели "Буханок" и тракторов МТЗ-82 - в этом заслуга "СарАвто", именно этому производителю достались формы на эти изделия.

Подчеркнем, что новый производитель не оставил модели в том виде, в котором их изготавливал сам "Агат". Так, фирма "СарАвто" поработала над оптикой, которая стала отливаться исключительно из прозрачного пластика, иметь большую детализацию; изменила колеса, которые стали состоять из трех деталей; произошло расширение модельного ряда (машины с будкой, с высокой крышей, с повышенной детализацией и т.п.), кроме того, появились новые прицепы-бочки; машинки стали отливаться как из металла, так и из пластика; производитель уделяет внимание специальным и юбилейным моделям, однако тампопечать уступила место наклейкам и декалям.

К сожалению, история умалчивает о том, что стало с оборудованием для изготовления легковушек (а также Газелей и Газов 66), вероятно, оно было так быстро уничтожено, что никто не успел опомниться - спасать было нечего.

Несколько лет назад (не могу сказать точно, если вы располагаете информацией - напишите в комментариях) "СарАвто" пустила в серию трехосный Уаз с индексом 452К, который был слеплен "из того, что было".

К Уазу 452К от "СарАвто" никто тогда серьезно не отнесся: прототип неоднозначен, модель на любителя, а цена кусалась. Позже производитель выпустил эту модельку в служебных раскрасках, к примеру, в моей коллекции присутствует аварийный автомобиль с лестницей.

Итак, мы максимально приблизились к актуальной новинке, которая очень близка с этим бортовым трехосником. Давайте посмотрим на новенький "Уаз 452к фургон" - именно так называет новинку сам производитель.

Однозначно, данная модель гораздо интереснее предыдущего бортового варианта. Фотографии новинки появились на торговой площадке у продавца, специализирующегося на саратовских машинках, цена изделия 1800 руб. В широкой продаже модель пока не замечена.

  • Во-первых, прототип на сей раз очевиден и многим любителям марки хорошо знаком.
  • Во-вторых, производитель наконец-то изменил форму для отливки остекления - теперь стекла не утоплены в кузов, а также имеют уплотнители.
  • В-третьих, кузов - это совершенно новая форма, которая раньше не встречалась на серийных моделях.
  • Наконец, данная модель может послужить отличной базой для конверсий, однако, возможно, и сама фирма "СарАвто" продолжит линейку и выпустит, к примеру, медицинский автомобиль "Медея".

Вот такие дела, уважаемые! Что думаете вы про новинку отечественного производителя масштабных моделей? Погубит ли ее огромная цена?

Благодарю за внимание! До встречи!