Найти тему
ActivityEdu

Образовательный VR-контент, который можно применять в школе. Часть 2

Оглавление

В одной из статей в рамках спецпроекта «VR-Class: виртуальная реальность в образовании» мы представили обзор приложений для виртуальной реальности по химии, биологии и физике. Продолжаем знакомить вас с образовательным контентом для VR и представляем решения для уроков ОБЖ, иностранного языка, географии, истории, а также коллекции приложений и платформы, которые можно использовать в школе для организации проектных методов обучения и проведения виртуальных экскурсий.

ОБЖ

Проект VR ОБЖ от экспертов по безопасности

Программа включает более 30 сценариев виртуальных уроков для учеников 5-8 классов по пожарной, техногенной, антитеррористической безопасности, правилам автономного существования и дорожного движения. Все они были разработаны VR-программистами в тесном сотрудничестве с практикующими педагогами, экспертами МЧС, ФСБ, МВД, Транспортной прокуратуры и институтов развития образования. В основе каждого урока – смоделированные в условиях, приближенных к реальным, сценарии правильного поведения и действий человека во нештатных ситуациях.

Сценарии, которые предлагаются уже сегодня:

Для пятого класса: правила безопасного поведения пешеходов и правила поведения при обнаружении в общественных местах неизвестных вещей и предметов.

Для шестого класса: правила поведения при вынужденном автономном существовании человека в природе и правила оказания первой помощи при солнечном ударе, отморожениях и общем переохлаждении.

Необходимое оборудование: смартфоны, любое VR-оборудование

Для седьмого класса: правила поведения при землетрясении, буре, смерче, урагане, наводнении и правила поведения при эпидемии/пандемии.

Для восьмого класса: правила поведения при возникновении пожара в школе и только, правила оказания помощи провалившемуся под лед человеку, правила поведения при аварии на предприятии с выбросом химически опасных веществ, при авариях на железнодорожном транспорте, при получении сигнала «Внимание всем!».

Необходимое оборудование: VR-шлем HTC Vive / Vive Cosmos / Oculus Quest / HP Reverb / Samsung Odyssey.

Виртуальный класс по ОБЖ от компании Rubius

Компания Rubius совместно с командой ученых и студентов Томского государственного университета создала прототип платформы для сборки образовательных модулей с использованием VR/AR. Проект представляет собой серию сценариев для проведения практических занятий в виртуальной и дополненной реальностях.

В библиотеку инструментов, предназначенных для создания обучающих модулей, входит около ста интерактивных 3D-моделей, которые позволяют строить виртуальную среду обучения и тренировать навыки действий в условиях пожара, наводнения, урагана. В модуле есть кнопки сигнализации, огнетушители, емкости с песком, пожарные гидранты и рукава, элементы окружения и интерьера и т.д.

Необходимое оборудование: VR-шлем HTC Vive /Oculus Quest / HP Reverb / Samsung Odyssey/ смартфон.

История

Объемная история от компании от «VRT Иммерсивные технологии для бизнеса»

Образовательное приложение для VR-оборудования об эпохальных событиях и персоналиях в истории России. «Объемная история» − своеобразный интерактивный виртуальный музей с анимированной интерактивной картой, и трехмерными виртуальными сценами, позволяющими ученикам оказаться в глубине веков, ощутить себя в гуще событий.

В приложении реализованы темы: «крещение Руси», «полет Гагарина», «взятие Рейхстага» и др.

Необходимое оборудование: смартфоны, любое VR-оборудование.

Виртуальный музей Русского стиля от Центра юзабилити и смешанной реальности Университета ИТМО

Цель этого проекта – создание мультимедийной информационной системы, обеспечивающей доступ к обширному массиву данных об архитектурном ансамбле Феодоровского (Русского) городка в Царском селе.

Комплекс городка был построен в 1917 году по задумке императора Николая II и представлял собой живой музей русского архитектурного стиля. Однако интерьеры Трапезной были полностью утрачены во время Великой Отечественной войны. Благодаря виртуальным технологиям они были «восстановлены».

Необходимое оборудование: VR-шлем HTC Vive / Samsung Odyssey Mixed Reality / Oculus Quest.

-2

Английский язык

VARVARA тренажер по английскому языку от HRVR Academy

Диалоговый тренажер содержит 22 сценария к урокам английского языка для учеников 5-7 классов. Методически выверенные ситуации, встроенные в платформу, образуют завершенный образовательный продукт, применимый для практики речи на уроках.

Необходимое оборудование: VR-шлем HTC Vive / Samsung Odyssey Mixed Reality / Oculus Quest.

География

Пространство «Терра-Тех» от Atlas VR

В основе программного комплекса лежит использование космических снимков и цифровой модели рельефа. Есть возможность как продемонстрировать вид разнообразных ландшафтов, данные о которых уже загружены, так и создать VR-презентацию своего контента при условии, что педагог знаком с системой ГИС.

Продукт в настоящее время проходит пилотную апробацию в лагере «Сириус» и одной из московских школ как инструмент проектной деятельности.

Необходимое оборудование: любой шлем VR или cardboard.

Приложения для VR других направлений

Виртуальная энциклопедия Altair VR

Позволяет 30 ученикам одновременно отправиться в увлекательное путешествие в открытый космос, на дно океана или даже в тело человека. В каталоге более 70 видео формата 360 на разнообразные темы, от естественных наук до ПДД. Частью программы является виртуальный планетарий с эффектом полной симуляции его посещения.

Участникам Программы апробации от Центра НТИ ДВФУ предоставляется бесплатный доступ к трем сценариям из 70.

Необходимое оборудование: VR-шлем Oculus Go / Samsung Gear VR.

VR Siense от Digital Oxygen

Приложение содержит в себе набор сцен виртуальной реальности, в игровой форме рассказывающих о науке. Например, в одной из них Пифагор в беседе со школьником знакомит его со своей знаменитой теоремой и демонстрирует ее действие на примерах, вопроизвести которые в условиях школьного класса было бы невозможно.

Весь процесс обучения сопровождается интерактивными вставками (нужно зажечь огонь в лампах, передвинуть стул или стол, взять предмет со стола) и тестовой составляющей (выбрать правильный вариант). В главном меню реализован поиск по предметам: физика, химия, математика, геометрия и т.д. В приложении присутствует возможность выбора языка.

Необходимое оборудование: VR-шлем HTC Vive / Samsung Odyssey Mixed Reality / Oculus Quest.

-3

Virry

Платформа для расслабления и профилактики переутомления с помощью иммерсивных технологий. Virry позволяет, надев шлем виртуальной реальности, «очутиться» в африканской саванне и просто отдохнуть от повседневной рутины. Разработчики утверждают, что благодаря их приложению происходит смена среды и потока аудиовизуальных стимулов, что можно назвать полезной встряской для сиcтемы категоризации, используемой человеком.

Необходимое оборудование: VR-шлем Oculus Go / Rift / Pico / Sony PSVR.

Интерактивные образовательные продукты

Этот тип образовательного контента представляет собой относительно автономные и завершенные разработки, готовые к использованию на уроках или в качестве домашних заданий. Примеры − Apollo 11 VR или виртуальный музей The VR Museum of Fine Art. Еще одна интересная разработка − онлайн-курс по деловому английскому Virtual Speech, который представляет собой гибридный проект традиционного онлайн-курса и практики в виртуальной реальности.

Разные типы контента могут быть объединены в рамках одной образовательной платформы, как это осуществлено в готовом наборе для школ RedboxVR.

Платформа Центра НТИ ДВФУ − это 23 образовательных продукта в виртуальной и дополненной реальности, в том числе по химии, физике, английскому языку, ОБЖ.

Есть программы инклюзивного образования, где ребенок в игровой форме может научиться простым действиям, которые для него не очевидны.

Образовательные платформы и площадки

Под такими площадками понимают среду, которая создается в реальном времени. Ученики и учитель с помощью VR оборудования одновременно погружаются в виртуальным мир, где вместе ставят опыты, слушают лекции, отправляются на экскурсии.

Самые известные платформы, которые предоставляют среду для обучения: Rumii, EngageVR, Anyland, NeosVR, High Fidelity, Bigscreen, Altspace, Vtime.

Преимущество таких платформ в возможности интерактива и совместного обучения. Например, на уроках английского языка благодаря переходу на платформу Altspace или Vtime можно всем классом устроить виртуальное барбекю, открыв для себя новый формат работы в группах.

Где скачивать приложения

Образовательный VR-контент сейчас можно найти в самых разных источниках.

  • в каталогах App Store, Google Play или Steam. В данных сервисах находится несколько десятков самых разнообразных приложений, направленных на обучение и получение новых навыков;
  • в «Ютьюбе», где уже сегодня выложены сотни роликов, созданных специально для VR.
  • в библиотеках программного обеспечения производителей оборудования.

Кроме того, сегодня все больше компаний направления VR имеют в штате педагогов, методистов и программистов, которые разрабатывают образовательные материалы под заказ и создают их под конкретные задачи для общего доступа. Многие из предложений доступны совершенно бесплатно. Также есть демоверсии, позволяющие опробовать технологию и решить, готовы ли вы платить за конкретное предложение.

Обзор VR-приложений для уроков химии, физики и биологии смотрите в нашей статье «Образовательный VR-контент, который можно применять в школе. Часть 1».

Посмотреть все материалы спецпроекта «VR-Class: виртуальная реальность в образовании»

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.