Вначале коротко о киноновостях минувшей недели. Были они на этот раз и интересны, и поучительны, и даже забавны.
Закончился Каннский МКФ. Главный приз («Золотая пальмовая ветвь»; в Канне вручают еще и Гран-при жюри, второй по значению) достался французской ленте «Титан» (16+).
Как я и предсказывал, «Петровы в гриппе» (18+) Серебренникова были отмечены второстепенным призом - за операторскую работу.
На этом фоне показателен успех лент «Разжимая кулаки» (18+) Киры Коваленко (первый приз в рамках конкурсной программы «Особый взгляд») и особенно снятого в финско-русской копродукции (с нашей стороны продюсером выступил Сергей Сельянов) «Купе номер шесть» (16+) Юхо Куосманена (тот самый Гран-при жюри). Обе картины - не типовое «Россия-медведи-КГБ-балалайка-ужас-ужас», а повествование о реальной жизни обычных людей в обычной России. Как бы толстый намек со стороны Канна - вы нам искренне про актуальные проблемы настоящей России, а мы вам призы. Для нас особенно любопытна вторая, вот описание: «Студентка из Финляндии садится в поезд Москва - Мурманск, пытаясь сбежать от своей таинственной московской любви.
По воле случая ей приходится разделить долгую поездку и тесное купе с грубоватым русским шахтером. Нечаянное соседство помогает обоим пассажирам купе номер шесть осознать свое одиночество и тоску по человеческим отношениям...» Фильм снимали в Петрозаводске и Оленегорске.
Новости мурманского проката тоже крайне любопытны.
После полуторагодовой задержки на экраны выходит новый голливудский блокбастер «G. I. Joe: Бросок кобры. Снейк Айз» (16+) - спин-офф от продакт-плейсментной франшизы «G. I. Joe», сюжетная основа которой - реклама популярного набора игрушечных солдатиков.
Бюджет не назван - видимо, он изрядно ниже, чем у первых частей. В главной роли мало кому известный Генри Голдинг («Джентльмены», 18+), из остального актерского ансамбля интересна разве что Самара Уивинг. Ничего не хочу сказать плохого об этой ленте: наверняка найдутся и те, кому она понравится - на безрыбье и рак рыба.
Картиной «Время» (16+) внезапно напомнил киномиру о своем существовании Маной Найт Шьямалан, которого когда-то сгоряча после выхода «Шестого чувства» (12+) даже называли «режиссером - надеждой Голливуда».
В целом пока надежда не оправдалась, но при этом все позднейшие картины Шьямалана при всех их недостатках обладали одним ценнейшим достоинством - нешаблонностью. Что оставляло надежды если не Голливуду, то простому зрителю, что вот однажды Шьямалан соберется с творческими силами, и… А вдруг «Время» (16+) как раз и есть такой случай?
По жанру эта лента - гибрид сай-фай и «магического реализма»: герои попадают на странный необитаемый остров, где время течет совсем по-другому, ускоренно, час за год. Подобный сюжетный ход в научной фантастике обыгрывался не раз. С другой стороны, а вот интересно, как его обыграет Шьямалан, который здесь не только режиссер, но и сценарист? Актерский ансамбль «Времени» (16+) хорош: Гаэль Гарсия Берналь, Руфус Сьюэлл, Эмбет Дэвидтц борозды не испортят! Так что надеемся.
Французская «Тайна Сен-Тропе» (16+) - именно то, что наш массовый зритель ждет от французских кинематографистов.
Криминальная комедия, в главной роли придурковатого сыщика - Кристиан Клавье, в остальных - Тьерри Лермит, Росси Де Пальма, Жерар Депардье. Все как в старые добрые времена «Высокого блондина…» (16+) и «Укола зонтиком» (16+), только без Пьера Ришара.
Ну и в рамках традиционного иллюзиона повторно выпускается мультфильм «Унесенные призраками» (12+) Миядзаки. Какие-то комментарии тут излишни, всем киномиром и Миядзаки признан классиком, и вся его анимация.
Вот разве что если посмотреть «Унесенных призраками» (12+), снятых в 2001-м, из 2021-го, обращая внимание на то, что зритель из прошлого просто не мог заметить - что из идей тех лет актуально и для нашей современности?
Опубликовано: Мурманский вестник от 22.07.2021