Найти тему
Мурманский вестник

Легендарная подводная лодка К-3 готовится к переходу в Кронштадт

ФОТО - ЛЕВ ФЕДОСЕЕВ.
ФОТО - ЛЕВ ФЕДОСЕЕВ.

Легендарная подводная лодка К-3 готовится к переходу в Кронштадт. Подготовка к ее транспортировке началась на судоремонтном заводе «Нерпа». Он расположен в Снежногорске и является филиалом Центра Судоремонта «Звездочка».

Как планируется, первенец атомного подводного флота СССР К-3 станет центральной экспозицией музея Военно-морской славы в Кронштадте. Его созданием занимается автономная некоммерческая организация «Остров Фортов».

К-3 ( «Ленинский комсомол» ) была спущена на воду 1 июля 1958 года. Субмарина была построена в рекордно короткие сроки и сдана флоту уже через четыре года после начала ее проектирования. В 1961 году «Ленинский комсомол» ушел в Атлантический океан на свою первую боевую службу. В июле 1962 года впервые в истории СССР корабль совершил длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана. Всего за свою боевую службу К-3 выполнила пять автономных походов. Из боевого состава подлодка была выведена в 1991 году.

-2

Фото: Льва ФЕДОСЕЕВА.

В акваторию судоремонтного завода «Нерпа» ее поставили в 2005 году. В то время она находилась в планах утилизации лодок, выведенных из боевого состава флота. В течение многих лет судоремонтным заводом «Нерпа», многочисленными общественными и ветеранскими организациями велась борьба за сохранение первой атомной подводной лодки. И, наконец, в 2010 году Главкомом ВМФ было принято окончательное решение не пилить подлодку на иголки, а сохранить ее для истории. В сентябре 2017 года К-3 снова была спущена на воду и до сегодняшнего времени стояла на понтонах.

-3

Фото: Льва ФЕДОСЕЕВА

И вот настало время готовиться к дальнему походу к месту вечной стоянки. Сейчас судоремонтники проведут работы по установке лодки на стапеле плавучего дока «Свияга», чтобы обеспечить устойчивость корабля во время движения. Путь ветерану отечественного подводного флота предстоит неблизкий - по Баренцеву и Белому морям вокруг Кольского полуострова, а затем по Беломоро-Балтийскому каналу и Неве - в Кронштадт.

-4

Фото: Льва ФЕДОСЕЕВА

Там после переоборудования внутри лодки будут восстановлены ключевые пространства и обеспечена возможность свободного доступа для всех, кто пожелает посмотреть на этот уникальный экспонат музея военно-морской славы. Уже известно, что «Ленинский комсомол» будет размещен на металлических опорах и укрыт стеклянным куполом.

«Лавной» займется новый подрядчик. Масштабное строительство порта на западном берегу Кольского залива продолжится.