В современном мире происходит ускоренное наполнение человека информацией. Неважно, полезная она или не очень, нужная или бессмысленная. Возможность получения информации становятся все проще. Именно информации, а не знаний. Поскольку при получении знаний требуется не просто восприятие, а серьезная мыслительная работа. При этом во многих случаях в процессе обучения нужна быстрая реакция на действие или противодействие, событие или застой.
Обучение работе на транспорте
Чтобы стать пилотом и управлять самолётом, надо учиться лет пять и регулярно практиковаться. Капитану корабля также нужно высшее образование и наработанный опыт. Есть огромное количество профессий, которые предполагают длительные сроки качественного обучения. Увеличивается количество всевозможных транспортных средств на дорогах. Но вслед за количеством не всегда возрастает качество. Имеется в виду качество управления машинами, самолетами, кораблями. Зачастую виновными в трагедиях на море или в небе становятся люди, в момент аварии управляющие ими. Это всегда умные, знающие, специально обученные профессионалы. Но и они подчас не в состоянии спасти людей, судно и самих себя.
А теперь водитель
К огромному сожалению в списке профессий с категорией повышенной опасности вы не найдёте профессии водителя тяжелого грузовика и пассажирского автобуса. Хотя, не в пример самолетам и кораблям, аварии на этих транспортных средствах происходят значительно чаще. Каждый день погибают люди и получают жуткие травмы в результате действий управляющих этими машинами людей. Так почему профессия водителя пассажирского автобуса и грузовика вне списка образовательных учреждений, где требуется особая внимательность и особые навыки? Это ведь профессия!!! Не просто любительское вождение легковушки. Это огромная ответственность, это знания и умения, это сила и выносливость.
Что-то идет не так
А сегодня получается, что для этой сложной профессии достаточно кое-как получить права и можно выезжать на трассу давить людей. Почему так? Неужели есть оправданная необходимость трудоустраивать бездарей и недоучек на сложные работу, требующую знаний, концентрации, здоровья и, в первую очередь, ответственности. Или по-прежнему можно считать, что управление грузовиком (автобусом, трактором, самосвалом) – это легкотня?