Начало рассказа читайте здесь
***
Вот и дома поселенцев завиднелись. Сергей понимал, что беглым зэкам на глаза лучше не попадаться, они могли сейчас находиться в любом из домов — наверняка ищут деньги и провиант. Из соображений безопасности лучше всего было бы дождаться прибытия команды поисковиков, и Сергей остановился в нерешительности, оглядывая издали, из леса, с виду безлюдный посёлок.
С того места, где он стоял, дома частично загораживали друг друга, и Сергею пришлось пробираться по целине вдоль опушки, чтобы поглядеть на посёлок с более удобного ракурса. Вот уже видно крыльцо последнего дома, в который их вчера с Захаром Ивановичем не пустили. Сергей постоял немного, и тут дверь дома открылась, и из него вышли трое. Сергей достал из рюкзака бинокль и хорошенько рассмотрел спешащих людей.
Одежда на них была явно не по размеру. У одного на плече висел калаш. «Они! Приоделись у хозяев», — подумал Сергей.
Зэки подошли к дому, где жил учёный с женой. Один поднялся на крыльцо, постучал, что-то прокричал, что именно — Сергей не разобрал, потом встал рядом с дверью, прижался к косяку.
Спустя некоторое время дверь дома приотворилась, и из щели показалось дуло ружья. Зэк, стоявший за дверью, у косяка, схватился за дуло и резко дёрнул. Прогремел выстрел, никого не задев, хозяин ружья — учёный, не желавший выпускать его из рук, — оказался на крыльце. Последовала короткая схватка, в результате оба скатились с крыльца и продолжили борьбу в сугробе.
И тут раздался отчаянный крик. Кричала женщина, стоявшая у открытой двери сарая. Сергей понял, почему учёный вышел из дома — его жена была во дворе.
Из-за угла дома, как по команде, выскочили три волка.
Атака была стремительной. Волк с белой отметиной прыгнул на зэка с автоматом. Тот успел сдёрнуть его с плеча, очередь полоснула небо и зацепила дом — раздался звон разбитого стекла. А потом зэк упал в снег под тяжестью волка, на спину, и, держа автомат, как палку, двумя руками удерживал зверя, пытавшегося добраться до его горла.
Второй волк бросился на зэка, отнимавшего ружьё у учёного и уже успевшего встать на ноги — тот рухнул под тяжестью зверя. Мощная пасть с хрустом сомкнулась на руке, державшей нож. Зэк истошно завопил.
Учёный поднимался с трудом — на снегу, где он лежал, осталось кровавое пятно.
Третий зэк бежал к калитке со всех ног, но не успел, — последний из волков настиг его в шаге от выхода, прыгнул, рыча, на спину, и повалил на снег.
Сергей, забыв об осторожности, бросился назад по своему следу к лыжне, проложенной вчера.
Вот уже и краешек двора стал виден.
— Всем лежать! — раздался женский голос, и прозвучала короткая автоматная очередь.
Ещё несколько метров, и всё поле боя предстало перед глазами Сергея: лежащие на снегу зэки в изодранной одежде, учёный, сидящий на крыльце и зажимающий окровавленной рукой плечо, и его жена с автоматом наперевес, окружённая волками. Не теряя из виду бандитов, она что-то говорила волкам, указывая на лес. Волки внимательно слушали её, но уходить, видимо, никуда не собирались.
Тут послышался рёв моторов приближающихся машин поисковой группы. Волки забеспокоились, рванули к невысокому забору, и, перемахнув через него, попытались скрыться в лесу. Но не успели. Раздалось несколько коротких автоматных очереди, и все трое упали на снег. Жена учёного отвернулась, плача навзрыд. Из-за деревьев, к которым бежали волки, вышли трое военных, и начали пробираться по сугробам к дому.
Двор заполнился подъехавшими на машинах бойцами. Через минуту зэки были в наручниках.
— Привет, Сергей! — поздоровался подошедший сзади Юрий Валерьевич. — Что случилось? Стрельбу услышали с женой. В окно глянул — машины военные.
— Да зэки беглые... — начал рассказывать Сергей. — Обошлось без жертв, только вот соседа вашего ранили в плечо, ножом. Ну, и волки пострадали, конечно. Жаль их! Всех уложили, не успели они в лес уйти.
Жена учёного уже оправилась от шока и хлопотала около своего раненого мужа, сидящего на крыльце.
— Видел, что тут творилось? — спросил у Сергея подошедший Захар Иванович.
Тот коротко рассказал, что произошло.
— Значит, как женщина закричала, так они и появились? — уточнил лесник. — Видно, где-то поблизости ошивались. Ну, в любом случае, молодцы, доброе дело сделали. А то, пока мы подъехали бы…
Зэков наскоро перевязали — раны у всех были не слишком серьёзными, — и они под конвоем поковыляли к машине, угрюмо оглядываясь по сторонам.
— Ты глянь, как звери их подрали, — толкнул Сергея в бок лесник. — До смерти не забудут.
— Упёртые вы ребята, репортёры! — то ли похвалил, то ли упрекнул Сергея подошедший к ним майор. — Только учтите, будете писать репортаж — советую текст согласовать с отделом по связи с общественностью ГУИН. Иначе у редакции могут быть большие неприятности.
— Да моё дело маленькое — я пишу, а публиковать или нет — решает редактор, — ответил ему Сергей. — А что, у соседей всё в порядке, проверяли?
— Да, нормально, — ответил майор. — В третьем доме связанных мужа и жену нашли, мужику по голове зэки приложили, — но ничего, пришёл в себя. Максимум — лёгкое сотрясение. Предложили с нами до нашего госпиталя доехать — отказался. Сказал, если что, его жена в город отвезёт.
— А волков не жалко? — спросил Сергей. — Они ведь людей спасали. Жизнью своей жертвовали.
— Может, и жалко. Только не положено волкам на людей нападать. Хоть они зэки, хоть не зэки. Напал на человека — всё, ты вне закона. Так что мои люди правильно поступили. Могли бы и раньше этих волков пристрелить, да боялись зэков задеть. Ты говоришь, женщина зэков в снег уложила? Она из калаша палила? Молодец! Не всякий мужик так смог бы.
***
Репортаж о командировке получился, как считал сам Сергей, очень даже неплохим. И редактор тоже так считал — вот только в номер не принял.
— Сам посуди, Сергей, — объяснил он. — Сплошная мистика. Учёные волки, открывающие и закрывающие засовы, спасающие людей... Мы-то знаем, что это правда, а что читатель подумает? Да есть причины и поважнее. Мне сверху, — тут редактор поднял палец в сторону небес, — звонили и просили эту историю огласке не предавать. Не из-за зэков, а из-за волков. Эта программа исследований до сих пор засекречена. Так что извини — репортаж твой публиковать не будем. Да и рассказывать об этом кому-нибудь тоже не рекомендуется. Ну, ты понимаешь.
А потом эта история забылась, ушла в прошлое, как это всегда бывает. Только иногда во сне Сергею виделись волк с белой отметиной и два его собрата, крадущиеся, как тени, через заснеженный лес, к дому, где их всегда ждут.
Конец