На лекции, рассказывая о важной роли фитнес-тренера как консультанта, коуча, советовал говорить с клиентом проще, понятными словами, избегать наукообразия и сложных профессиональных терминов. Спросили, почему так? Может, наоборот, стоит таким образом показать свою экспертизу, щегольнуть знаниями, произвести впечатление на клиента? Может быть, это усилит его приверженность, доверие, повлияет на мотивацию и дисциплину?
⠀
Мой комментарий был такой. Произвести внешнее впечатление и создать доверие, пустив пыль в глаза, можно конечно, но это доверие не будет устойчивым. Устойчивое слепое доверие удается сформировать единицам, талантливым супер-харизматичным людям, формирующим вокруг себя паству, адептов. Для обычных экспертов это почти невозможно: сегодня доверие к тебе, завтра – к другому, кто говорит убедительнее, да еще и в белом халате, послезавтра – к третьему, у которого все то же самое, но еще и миллион подписчиков в инстаграм-канале.
⠀
Эффективнее формировать доверие тем, что собеседник поймет, почему дела обстоят именно так, как вы говорите, согласится с разумностью, логикой, аргументами. Рационально, а не только эмоционально примет вашу точку зрения. А это возможно, только если он хорошо поймёт то, что вы говорите. Здесь и должно проявиться ваше педагогическое мастерство.
⠀
И, кстати, для того чтобы сложное рассказать коротко и простыми словами, необходимо знать тему в десять раз глубже того уровня, на котором будете её раскрывать клиенту.
🤔А вы кому больше доверяете: тем, кто жонглирует сложными терминами, или тем, кто говорит просто? Только честно.
______________
Telegram — t.me/DGKalashnikov
Instagram — instagram.com/kalashnikovdm/
Facebook — facebook.com/profile.php?id=100000634171599