Гобелен из Байк - совершенно уникальный памятник европейской культуры XI века - полотно с вышивкой длиной целых 70 метров. На нем изображены сцены вторжения нормандских рыцарей Вильгельма в саксонскую (тогда еще) Англию короля Гарольда, и, собственно, битва при Гастингсе, после который саксы кончились - начались нормандцы. А также - всех сложных политических факторов, которые предшествовали вторжению и в конце концов привели к нему.
Это гобелен считается историческим источником просто невероятной ценности. Поэтому - вот вам загадка.
Обратите внимание вот на этот фрагмент:
Здесь изображен всадник (судя по всему, нормандский рыцарь), который ВЫПОЛЗ с седла на шею коня, чтобы дотянуться мечом до противника.
Вопрос: что за нафиг?))
Я даже вынес эту тему на обсуждение в своей группе. Но все версии, в целом, сводились к двум:
А) Это ошибка автора, у которого иначе не получалось разместить композицию.
Б) Это действительно существовавший в то время вариант "посадки", но, к сожалению, автор этой версии не смог вспомнить, у какого автора он про такое читал. Т.е. - нет источников.
Я, со своей стороны, зная небольшие размеры тогдашних лошадей (в то время как рост человека уже приближался к современному), не уверен, что здоровый норманн в кольчуге и с оружием, перебравшийся на шею лошади, не сломает эту самую шею.
Значит, ошибка автора? Но Гобелен из Байк, что давно признано учёными, отличается дьявольской точностью даже в мелочах, если не считать чисто схематического изображения кольчуг в виде рыбацкой сети - тут действительно тогдашние технологии иначе сделать не позволяли. Напоминаю, это - гобелен, то есть вышивка.
Человек потратил как минимум несколько часов на то, чтобы изобразить нам воина, демонстративно сидящего не в седле, а перед ним - на холке у коня. Значит, он наверняка видел в этом смысл. Но какой?
У кого какие версии, дамы и господа?