Основное отличие системы XPI от системы PDE – возможность многократного впрыска топлива. XPI называют системой впрыска топлива под сверхвысоким давлением (до 2400 атм.) Отличие данной системы от привычной PDE с обычной насос-форсункой – в более точном дозировании подачи топлива в камеру сгорания.Она использует несколько впрысков топлива, время осуществления которых выбирается тщательнейшим образом с целью повышения производительности и экономии горючего во время каждого рабочего цикла двигателя — при этом обеспечивается сокращение уровня вредных выбросов.Эта сложная система постоянно перенастраивается, адаптируясь к изменениям скорости и различным ситуациям, так что ни одна капля дизеля не пропадет зря.
Устройство топливной системы XPI
В состав топливной системы XPI входит:
- Электронный блок управления (в среде водителей "мозги")
собирает информацию от координатора (Электронный блок управления (E30, COO7) и сигналы всех датчиков и управляет форсунками и давлением в системе.
- Ручной подкачивающий насос предназначен для заполнения топливом системы после ее обслуживания,в ручном режиме.
Два топливных фильтра
- Всасывающий фильтр, первый кто принимает топливо из бака, выполняя первичную его очистку;
- Напорный фильтр, выполняющий вторичную очистку топлива перед подачей в насос высокого давления;
- Насос низкого давления, подает топливо в систему создавая давление 9 - 12 бар;
- Впускной дозирующий клапан, регулирует количество топлива подаваемого в насос высокого давления
- Насос высокого давления, повышает давление в топливной системе до 2400 бар;
- Гидроаккумулятор, наполняется насосом высокого давления топливом, которое под высоким давлением подается к форсункам;
- Механический предохранительный клапан. Защищает систему от превышения давления. Открывается автоматически когда давление достигает предельного значения 3000 бар ;
- 10. Датчик давления, сообщает блоку управления значение давления топлива в гидроаккумуляторе
- Электронная форсунка, впрыскивает топливо в цилиндр, когда подается управляющий сигнал от электронного блока;
- Возвратный коллектор, который служит для возврата дизельного топлива обратно в бак. Находится под впускным коллектором
Принцип работы топливной системы XPI
Топливо поступает на всасывающий фильтр где из него удаляются загрязнения.Продвигаясь к насосу низкого давления дизельное топливо проходит через охладитель электронного блока, таким образом, охлаждая его. Далее топливо поступает в насос низкого давления.Насос низкого давления повышает давление топлива и направляет его к насосу высокого давления
Топливо с насоса высокого давления поступает в гидроаккумулятор и к форсункам.Благодаря этому все форсунки находятся под постоянным высоким давлением. Запаса топлива в гидроаккумуляторе всегда хватает, не зависимо от оборотов двигателя. Давление в гидроаккумуляторе, постоянно измеряется датчиком давления и корректируется электронным блоком по средствам впускного дозирующего клапана .
Еще одна особенность дизельной системы XPI это многократный впрыск. Небольшое количество топлива, впрыскивается форсункой в цилиндр двигателя, непосредственно перед основным впрыском. Благодаря этому снижается шум работы двигателя. Затем происходит основной впрыск топлива в цилиндры двигателя. И завершает цикл небольшой последующий впрыск, который способствует снижению количества сажи и оксидов азота NOx.
Преимущества топливной системы XPI
- Момент впрыска и длительность впрыска не зависят от положения распределительного вала;
- Давление впрыска можно регулировать независимо от частоты вращения двигателя и количества впрыскиваемого топлива;
- Клапанный механизм стал проще в виду отсутствия толкателей для форсунок;
- Возможность многократного впрыска.
Однако рассмотренная топливная система очень требовательна к качеству топлива. Низкое качество топливо способно повредить форсунки и топливный насос.
Материал для Вас подготовил сотрудник компании
Муравьев Андрей.