Найти тему
Андрей Муравьев

Что такое XPI???

Оглавление
На картинке показана обычная версия двигателя DС13 система впрыска XPI
На картинке показана обычная версия двигателя DС13 система впрыска XPI

Основное отличие системы XPI от системы PDE – возможность многократного впрыска топлива. XPI называют системой впрыска топлива под сверхвысоким давлением (до 2400 атм.) Отличие данной системы от привычной PDE с обычной насос-форсункой – в более точном дозировании подачи топлива в камеру сгорания.Она использует несколько впрысков топлива, время осуществления которых выбирается тщательнейшим образом с целью повышения производительности и экономии горючего во время каждого рабочего цикла двигателя — при этом обеспечивается сокращение уровня вредных выбросов.Эта сложная система постоянно перенастраивается, адаптируясь к изменениям скорости и различным ситуациям, так что ни одна капля дизеля не пропадет зря.

Система впрыска высокого давления XPI
Система впрыска высокого давления XPI

Устройство топливной системы XPI

В состав топливной системы XPI входит:

  • Электронный блок управления (в среде водителей "мозги")
Электронный блок управления двигателем ECU EMS (E44 S6 PDE DC13 103)
Электронный блок управления двигателем ECU EMS (E44 S6 PDE DC13 103)

собирает информацию от координатора (Электронный блок управления (E30, COO7) и сигналы всех датчиков и управляет форсунками и давлением в системе.

Электронная система датчиков в системе [DC13, XPI]
Электронная система датчиков в системе [DC13, XPI]
  • Ручной подкачивающий насос предназначен для заполнения топливом системы после ее обслуживания,в ручном режиме.

Два топливных фильтра

  • Всасывающий фильтр, первый кто принимает топливо из бака, выполняя первичную его очистку;
  • Напорный фильтр, выполняющий вторичную очистку топлива перед подачей в насос высокого давления;

Блок топливного фильтра  XPI (D13)
Блок топливного фильтра XPI (D13)
  • Насос низкого давления, подает топливо в систему создавая давление 9 - 12 бар;
  • Впускной дозирующий клапан, регулирует количество топлива подаваемого в насос высокого давления
  • Насос высокого давления, повышает давление в топливной системе до 2400 бар;
ТНВД XPI D13 (топливный насос)
ТНВД XPI D13 (топливный насос)
  • Гидроаккумулятор, наполняется насосом высокого давления топливом, которое под высоким давлением подается к форсункам;
  • Механический предохранительный клапан. Защищает систему от превышения давления. Открывается автоматически когда давление достигает предельного значения 3000 бар ;
  • 10. Датчик давления, сообщает блоку управления значение давления топлива в гидроаккумуляторе
  • Электронная форсунка, впрыскивает топливо в цилиндр, когда подается управляющий сигнал от электронного блока;
  • Возвратный коллектор, который служит для возврата дизельного топлива обратно в бак. Находится под впускным коллектором

Принцип работы топливной системы XPI

Топливо поступает на всасывающий фильтр где из него удаляются загрязнения.Продвигаясь к насосу низкого давления дизельное топливо проходит через охладитель электронного блока, таким образом, охлаждая его. Далее топливо поступает в насос низкого давления.Насос низкого давления повышает давление топлива и направляет его к насосу высокого давления

Топливо с насоса высокого давления поступает в гидроаккумулятор и к форсункам.Благодаря этому все форсунки находятся под постоянным высоким давлением. Запаса топлива в гидроаккумуляторе всегда хватает, не зависимо от оборотов двигателя. Давление в гидроаккумуляторе, постоянно измеряется датчиком давления и корректируется электронным блоком по средствам впускного дозирующего клапана .

Еще одна особенность дизельной системы XPI это многократный впрыск. Небольшое количество топлива, впрыскивается форсункой в цилиндр двигателя, непосредственно перед основным впрыском. Благодаря этому снижается шум работы двигателя. Затем происходит основной впрыск топлива в цилиндры двигателя. И завершает цикл небольшой последующий впрыск, который способствует снижению количества сажи и оксидов азота NOx.

Преимущества топливной системы XPI

  1. Момент впрыска и длительность впрыска не зависят от положения распределительного вала;
  2. Давление впрыска можно регулировать независимо от частоты вращения двигателя и количества впрыскиваемого топлива;
  3. Клапанный механизм стал проще в виду отсутствия толкателей для форсунок;
  4. Возможность многократного впрыска.

Однако рассмотренная топливная система очень требовательна к качеству топлива. Низкое качество топливо способно повредить форсунки и топливный насос.

Материал для Вас подготовил сотрудник компании

Я на worktruck

-7

Муравьев Андрей.