Могу, положа руку на сердце, сказать, что я в команде онлайн-шопоголиков. Ряд личных причин и ситуация в стране в целом привели к тому, что я практически полностью отказалась от посещения магазинов и торговых центров. К слову сказать, я вижу в этом массу плюсов.
Дети не устраивают истерики в магазине, требуя немедленно купить очередную игрушку. Безликое существо под кодовым именем “Дядя Курьер” регулярно оставляет под нашей дверью всё необходимое, включая игрушки, купленные на моё усмотрение, одежду и продукты.
Я всегда знаю, во сколько обойдётся мне покупка. Больше нет лишних товаров, которые скидываешь с полок, словно ты находишься под гипнозом. Да-да, тот пресловутый маркетинговый ход, который применяют при размещении товаров в зале.
Не могу сказать, что онлайн-шопинг очень экономит время. С одной стороны, конечно, не нужно тратить время на дорогу, стоять в пробках, а потом наматывать километры по торговому центру. Но с другой стороны, ты заходишь в магазин, видишь вещь, трогаешь её, примеряешь – и этого достаточно, чтобы понять, нравится она тебе или нет, подходит ли размер, устраивает ли качество.
Успешный онлайн-шопинг подразумевает под собой изучение размерных сеток, чтение отзывов других покупателей. Порой приходится снимать мерки, чтобы не ошибиться с размером. Но в любом случае ты не привязан по времени к совершению покупок: можешь делать их в обеденный сон детей или вообще глубокой ночью, не боясь, что часы работы магазина подходят к концу.
Одним из нюансов, от которых не застрахован ни один даже самый опытный онлайн-покупатель – различного рода сбои: неожиданная отмена заказа, курьер не по несколько раз переносит доставку или в заказе оказывается совершенно не то, что вы заказывали.
Так однажды мне вместо губной помады прислали банку спортпита. А совсем недавно вместо одних игрушек для детей, которые были изображены на картинке при заказе, доставили подобные, но совершенно не того качества, на которое я рассчитывала.
В службе поддержки мне пообещали, что вечером ко мне приедет курьер и заберёт товар, после чего магазин вернёт мне деньги за покупку. Я прождала курьера до поздней ночи, а при условии, что у меня грудные дети и каждая минута ночного сна на счету – настроение у меня наутро было боевое: я была готова строчить жалобы во все инстанции.
Больше года уже отдавала предпочтение другому маркетплейсу, но по стечению обстоятельств нужных товаров на нём не оказалось. И по закону подлости вместо весёлого вечера за обновками, я получила пищащих детей днём, которым не разрешали открывать новые игрушки. И нервную себя ночью, когда через каждые пять минут я смотрела на часы и обещала себе, что сейчас лягу спать и придушу любого, кто в такое время решится позвонить в дверь.
Служба поддержки связалась со мной сама, извинились за то, что курьер не забрал товары и сказали, что деньги мне всё же вернут, но и игрушки оставят.
По идее я должна была прыгать от радости, ведь это халява. Но я испытала противоречивые чувства. С одной стороны – эпопея с заказом закончилась и абсолютно в мою пользу, а с другой – качество игрушек меня не устраивало и мне в любом случае пришлось покупать другие.
Сказать, что я осталась довольна работой маркетплейса я не могу, но и жаловаться на них было бы как-то странно, ведь они вернули деньги за игрушки и возместили стоимость доставки. Вот так за тысячу рублей откупились они от разъярённой клиентки.
Но пользоваться их услугами снова у меня никакого желания нет, поэтому их приложение улетело в корзину, а я вернулась к своему любимому Яндекс.Маркету. Он, конечно, тоже не безгрешен, но таких казусов никогда не было.
Мне было бы интересно узнать о вашем опыте совершения онлайн-покупок.
Подписывайтесь на канал