Интересно, как на эти вопросы отвечали США и СССР во времена Фрэнсиса Гэри Пауэрса?
В 1972 году в СССР была произведена рассылка по специальному списку издания перевода воспоминаний Фрэнсиса Гэри Пауэрса. В этом "труде" Фрэнсис освещает свою эпопею лётчика-шпиона.
В 1955 году президент США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр выступил с инициативой: "Открытое небо". Понятно, что она была адресована СССР. Руководство СССР тех времён на этот дешовый развод (в отличие от "правителей" России конца 1980 и 1990 годов) не попалось!
Малозатратный вариант воздушной разведки инфраструктуры и военных объектов СССР не прошёл! США занялись затратным проектом: операция "Перелёт". Взглянем на неё глазами Фрэнсиса Гэри Пауэрса. В январе 1956 года Фрэнсис принял предложение участвовать в названной операции. Под именем Фрэнсиса Г. Палмера, гражданского служащего ВВС США, он прибыл на базу "Уотертаун-стрип" в Южной Неваде для освоения дальнего высотного разведчика.
Перед вылетом на задание на самолёте монтировали взрывное устройство. Механизм взрывного устройства в боевую готовность приводился пилотом. Включив тумблер "Подготовка" он подавал энергию на устройство. Включив тумблер "Взрыв" инициировал взрыв с отсрочкой в 70 секунд. Отменить команду на взрыв не возможно. Пилота снабжали "серебренным" долларом. В нём имелся контейнер с иглой. На конце иглы имелись желобки с липким коричневым веществом - ядом курары.
Для выполнения задач разведки Пауэрс прибывает на базу Инджирлик в Турции в 1957 году. Город Адана.
Пауэрс в своих воспоминаниях описывает события так. Июнь 1958 года. Якобы не преднамеренно (пусть и так) транспортник C-118 вторгся в воздушное пространство СССР. Был сбит. Через неделю 9 членов экипажа вернули США. Сентябрь 1958 года. Сбит C-130. СССР вернули 6 тел экипажа. Судьба других 11 членов экипажа не известна.
Полёты У-2 в приграничных районах СССР продолжались до 1960 года. Эти события и информация о развитие ракетной техники в СССР отразились на моральном состоянии лётного состава ВВС США, привлечённых для полётов над территорией СССР. Тем не менее ЦРУ США решило совершать такие полёты через СССР на сквозь. Пауэр должен быть стать пионером таких полётов.
В конце апреля 1960 года Пауэрс взлетел с аэродрома в Пешаваре, Пакистан, с целью приземлиться в Буде, Норвегия. Примерно в 100 километрах от Челябинска стал барахлить автопилот. Пауэрс продолжил полёт в пилотируемом режиме. В районе Свердловска У-2 сотряс взрыв. Дальнейшие события Пауэрс описал так. Самолёт потерял оперение и свалился в штопор хвостом в низ. Пилот выброшен из кресла пилота. Вернуться в кресло и катапультироваться не удалось. Оставалось покидать самолёт традиционным способом - выброска с парашютом. Взрывное устройство включить не удалось. После приземления воспользоваться ядом курары так же не удалось. Сразу после приземления попал в руки граждан СССР. Это его версия для ЦРУ!
К чему я это всё? Только не замедлительный сокрушительный удар в челюсть гарантирует неприкосновенность границ и чистое небо!