В ноябре 2020 г. после нескольких приступов панических атак, проделав нереальное волевое усилие, так как любое действие давалось с большим трудом, я записалась на прием к неврологу. На тот момент, что со мной происходит, я не понимала. Только всепоглощающий страх сойти с ума прямо здесь и сейчас, чувство безысходности, бессмысленности и ощущения, что я одной ногой уже в аду.
Мелькали мысли, что невролог то наверное не поможет, и нужен психиатр, но чтоб попасть к платному психиатру нужно его сначала найти, и наверняка запись будет не сразу. А сил искать и ждать не было. Кроме того прием психиатра тоже страшил определенными последствиями, так как в 2018 году мы с мужем и дочкой переехали жить за город, и теперь иметь права и ездить на машине для меня не роскошь, а жизненно важная необходимость. То есть в промежутках между паническими атаками здравый смысл меня не покидал.
В общем привез меня супруг на прием. Врач оказался "в теме", мое состояние его нисколько не испугало. Опросил симптомы, поставил диагноз "генерализованное тревожное расстройство" (ГТР) и назначил лечение. Кстати еще одним симптомом было резкое ухудшение памяти, вплоть до того, что некоторые элементарные действия на компьютере просто стерлись из памяти, стерлись имена хорошо знакомых людей, слова, и куда 2 секунды назад положила ключи...
И вот один из замкнутых кругов. Тревога вызвала резкое ухудшение памяти. В результате появился страх полной потери работоспособности. И этот страх вместе со всеми остальными страхами из моего набора еще больше усиливал тревогу.
Невролог назначает мне антидепрессант "пароксетин" на год, чтобы сформировались новые нейронные связи в головном мозге или, проще говоря, чтобы я отучилась за это время тревожиться. Первые две недели его нужно было принимать под прикрытием транквилизатора (феназепам), т.к. антидепрессант, особенно в начале приема, дает различные побочки. Самые безобидные из них : головокружение, усиления страха, тревоги, а куда еще сильнее то... Также невролог рекомендовал посещение психолога, прохождение психотерапии.
Сам факт посещения специалиста уже снизил тревогу, ну и таблетосики конечно свое дело сделали. Про них я напишу отдельно, не все так гладко было, и спустя 7 месяцев я была вынуждена прием пароксетина прекратить резко. Но в декабре 2020, спустя три - четыре недели после начала лечения я уже стала по-тихоньку садиться за руль, в общем возвращаться к жизни.
P.S. во время приема пароксетина вождение не запрещено, а вот при приеме феназепама нужно быть крайне осторожным.