Несколько лет назад, я взял на работу продавцом-консультантом, отличного сотрудника. Парень, оказался выходцем из хорошей семьи, со знанием трёх иностранных языков, в совершенстве владевший английским, французским и родном языках. В магазине, всегда было много туристов, которые, очень быстро стали его постоянными клиентами. Он очень быстро влился в команду и вскоре, получил от меня должность администратора магазина. Человеком, он всегда был отзывчивым и добрым, это и сыграло с ним злую шутку.
В магазин, пришёл посетитель и попросил у сотрудника помощи, в размере мелких денег на более крупные. По легенде, он получил заработную плату купюрами номиналом в 100 рублей. Ни много ни мало, общая суммой в 50 000. Теперь, уезжая домой в регион, он не хочет вести полный пакет денег, а просит поменять ему на пятитысячными купюрами.
К глубокому сожалению в сейфе магазина всегда была подобная сумма и отзывчивость администратора не знала границ. Мой дорогой администратор, принял решение и взял на себя ответственность за проблемы с разменом от случайного посетителя.
Причем, как потом он рассказывал, за пересчетом принимаемых денежных средств смотрели все сотрудники, еще два продавца магазина. Деньги считали и складывали в одну стопку.
Уже ближе к концу, мужчина бережно, помог ровнять стопку и передал её в руки продавцу. Тот не упускал глаз с пачки, но этого было и не нужно.
Легким движением руки, поджав и заломив часть купюр, он передал часть денег администратору, остальную сумму убрав в карман и оставив полном неведеньи своей аферы трех сотрудником магазина. Залетный "катала" получив полную сумму крупными купюрами, быстро ретировался, оставив с носом моего администратора. К закрытию смены, при подсчете денег, ребята поняли, что их обманули на 23300 рублей.
Звонок мне и проверка камер, дала полную картину аферы с наличностью.
После просмотра видео с камер наблюдения, все вопросы были сняты.
Администратор, понимая вину, взял на себя полный возврат денежных средств компании и на следующий день наличность в кассу внесли.
Если я правильно помню, часть суммы помогли компенсировать сотрудники смены. Во избежании повторных случаев мошенничества, в регламент безопасности, был добавлен пункт, запрещающий, размен денежных средств сторонним лицам.
Не знаю, научит ли Вас быть аккуратнее эта статья, но я эту историю теперь очень часто привожу в пример своим продавцам и менеджерам. Учиться всегда лучше на чужих ошибках, значительно дешевле, так точно!!!
Если понравилась статья, ставим пальчики вверх, подписываемся на канал, пишем комментарии.
Хороших продаж и соответствия денежных средств по кассам!
С Уважением, Ваш РРС.