Найти в Дзене
TheGoodStranger

Лучшие фильмы всех времён - часть 26 - Будни в подполье

Доброго времени. Сегодня на очереди 227 позиция списка лучших фильмов всех времён по версии издания "Sight&Sound". Рейтинг КП - 7,7; Кол-во оценок - 2 122; Рейтинг IMDb - 8,1; Кол-во оценок - 26 183; Режиссёр - Жан-Пьер Мельвиль. Филиппу Гербье, одному из руководителей Сопротивления, дважды удается бежать от гестаповцев. Его спасает Матильда, которая становится ему преданным соратником и другом. Возглавляемая ими группа наносит немцам крайне опасные точечные удары. Это один из последних фильмов французского режиссёра Жан-Пьера Мельвиля(настоящая фамилия - Грумбах, псевдоним в честь любимого писателя Германа Мелвилла). В 1969 году, когда фильм вышел, режиссёра обвинили в ретроградстве и в том, что фильм являет собой простую агитацию. Чего-чего, а вот этого я до конца не понял, ни про ретроградство, ни про агитацию. Фильм про подпольное сопротивление во Франции во время нацистской оккупации. Ну и? В чём ретроградство? В том, что люди не хотят быть оккупированы нацистами и их соратниками?
Оглавление

Доброго времени. Сегодня на очереди 227 позиция списка лучших фильмов всех времён по версии издания "Sight&Sound".

227 место

"Армия теней"/"L'armée des ombres"(1969)

Рейтинг КП - 7,7; Кол-во оценок - 2 122;

Рейтинг IMDb - 8,1; Кол-во оценок - 26 183;

Режиссёр - Жан-Пьер Мельвиль.

«Армия теней» (L'armée des ombres, 1969)
Филиппу Гербье, одному из руководителей Сопротивления, дважды удается бежать от гестаповцев. Его спасает Матильда, которая становится ему преданным соратником и другом. Возглавляемая ими группа наносит немцам крайне опасные точечные удары.

Это один из последних фильмов французского режиссёра Жан-Пьера Мельвиля(настоящая фамилия - Грумбах, псевдоним в честь любимого писателя Германа Мелвилла). В 1969 году, когда фильм вышел, режиссёра обвинили в ретроградстве и в том, что фильм являет собой простую агитацию.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Чего-чего, а вот этого я до конца не понял, ни про ретроградство, ни про агитацию. Фильм про подпольное сопротивление во Франции во время нацистской оккупации. Ну и? В чём ретроградство? В том, что люди не хотят быть оккупированы нацистами и их соратниками? А "голлистская агитка" это по той же причине? Может, кто пояснит, а то я не выкупаю этот прикол, прикол не зашёл.

Лучше бы вместо непонятных обвинений сказали бы о более насущных проблемах фильма, которые есть.

Например, фильм вроде как про Сопротивленцев, но какого-то явного сопротивления тут особо не оказывают. Бегать, летать в Лондон и обратно, пытаться вызволять товарищей из тюрьмы - да, было дело, есть ещё чего? Может, и есть, и я думаю, что оно было, но в фильме это не показано.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Из-за этого отсутствия ярких действий фильм ощущается пустоватым, а Сопротивления вялым. Начало у фильма нормальное, середина скучная, а вот финал уже кое-как интересен. В концовке уже видно, что люди действительно не просиживали штаны, что им порой приходилось принимать ужасные решения, запасаться цианистым калием, потому что если их поймают, а таблетки нет, то их может ждать что-то хуже гибели.

И перед титрами, когда пишут о судьбе каждого из персонажей, пробивает на подумать. Эти люди работали на результат. Они не думали не о своём будущем, но о будущем общем. И это дорогого стоит.

Очень жаль, что фильм в полной мере не отражает всего этого, часто обращая внимания на вещи второстепенные, но редко обращая внимания на то, что по-настоящему имеет смысл.