Написано по мотивам карелской легенды про колдуна, с которым поссорилась молодая парочка. В отместку он превратил их в волков. И про способ, благодаря которому они могли вернуться обратно...
Сантери наслаждался.
Он давно не мог позволить себе выбраться из душного города в объятия некогда родных краёв. Его прабабушка давно уже переехала в большой город, и постепенно они начали забывать, что некогда жили в столь прекрасных местах.
Любовь к малой родине воплотилась в Сантери, тем более мать, поддавшись ностальгии, дала ему имя, что было принято у их предков.
Конечно, для многих оно звучало странно, но Сантери к этому быстро привык. Зато было чем похвастаться в подростковой компании, хоть он и пользовался этим козырем редко.
Ездить он начал, как только получил права.
Тянуло его в родные края неимоверно. Снились ему карельские леса, прогретые ласковым солнцем, замшелые камни и едва заметные тропки, протоптанные вездесущими грибниками и охотниками. А то и вовсе без тропок. Дикие лесные озёра с тёмной непроглядной водой и коварными омутами, на дне которых дремали гигантские сомы или другая какая рыба, имени которой до сих пор не дали.
Поначалу ездил по обжитым местам, боясь забираться далеко, попутно приобретая необходимый для походов опыт. Учился чувствовать лес, да так складно у него получалось, что даже старожилы удивлялись!
Однажды он познакомился с пожилым лесником, который ради шутки представился ему как дед Мазай. Был он с длинной серой бородой, с такими же волосами, и настолько одиноко жил, что даже позабывать человеческую речь начал. Особенно порадовался дед, когда узнал имя Сантери. Сказал, что это хорошо, когда есть крепкая связь с родными корнями. Подружились они на фоне общих интересов, и даже обоюдное желание одиночества их друг от друга не оттолкнуло.
Дед учил Сантери, как чувствовать и ходить по лесу. Как спасаться от дикого зверя и как не нарушать границы мест, в которые не стоило идти неподготовленному человеку.
Долго они общались, лет пять.
И когда в очередной раз Сантери смог вырваться на природу, то домик деда встретил его тишиной и пылью. Почитай полгода сюда не ездил, а вот оно как получилось. Никаких средств связи у них между собой не было, дед просто был здесь.
В старом деревянном домике был идеальный порядок. На столе Сантери нашёл письмо, написанное аккуратным размашистым почерком, где дед извинялся за то, что они не смогут встретиться. Попросил не огорчаться и не тосковать - ему уходить давно уже пора нужно было, задержался он здесь. Домик и всё имущество он оставляет Сантери, пущай тот всем тут пользуется, приезжает когда хочет и про места родные не забывает. И пусть волков не боится.
К чему была приписка про волков, он так и не понял.
А дом деда располагался в весьма живописном месте.
На берегу небольшого лесного озера, в окружении стройных сосен с мохнатыми макушками, на древней скале стоял дом деда. Так как скала порядочно возвышалась над землей, то ко входу в дом были вырублены ступени. Сам дом был сложен из потемневших сосновых брёвен, щедро облепленных мхом. Комната была одна, а вот окошки были на все стороны, кроме той, в которой была дверь. Добротная крыша видала уже не одну непогоду и стойко переносила даже ливень с градом или сильный снег. Внутреннее убранство тоже было простым - деревянный топчан, небольшой стол, сундук под ним. Маленькая печка слева от входа, труба от которой выводилась через окно, место для дров. Вроде как и небольшое помещение, но всё было расположено удобно, да и всё, что необходимо для нормальной жизни есть.
Зимой, правда, Сантери ещё здесь не ночевал, но был уверен, что ни в коем случае не замёрзнет.
Он старался приезжать сюда в каждый отпуск и каждые выходные.
Следил за домом, наблюдал за природой да гулял по лесу.
После ухода деда он испытывал лёгкую печаль от своего одиночества, но старался наслаждаться им в полной мере.
И в свою первую зимовку он столкнулся с чем-то странным.
***
Он подготовился на славу. Правда приехал он в начале зимы, почти на целый месяц. Запасся едой и тёплыми вещами, даже спальник с собой привёз.
Было так странно находиться здесь не в привычное время. Снега ещё не было, но похолодало заметно, а серые тучи висели настолько низко, что казалось, если забраться на самую высокую сосну, то можно будет дотронуться до серого невесомого облака. Мошкары. разумеется, уже не было, а вот птиц, казалось, стало ещё больше. И дышалось совершенно по-другому, намного свежее и глубже. Над озером часто висел сизый туман, который нехотя скрывался, когда день совсем расходился, и который выползал, стоило начать дневному светилу приближаться к горизонту.
Волчьи следы он заметил случайно. Прошёл легкий первый снежок, и Сантери, как и делал каждое утро, прогуливался вдоль озера, осматриваясь.
Увидев что-то нетипичное в общей картине окружающей природы, он остановился, внимательно изучая отпечатки лап. Следов было две пары - одни чуть крупнее, другие мельче, но они явно были больше собачьих.
Сантери почувствовал лёгкий холодок, пробежавший по плечам и спине, но не испугался. Адекватные звери к человеку не сунутся, только если еды нет, а вот с этим проблем точно не наблюдалась. По крайней мере, если судить по следам.
Поэтому Сантери не стал паниковать и вернулся в дом, продолжая свою обычную деятельность.
Правда у него возникло такое ощущение, что кто-то за ним наблюдает.
И чувство чужого пристального взгляда теперь не исчезало.
Волчьи следы в изобилии появлялись вокруг озера и скалы, на которой стоял дом, но близко к человеческому жилью они не приближались.
А однажды поутру, когда Сантери вышел, то и вовсе увидел волчицу, которая вольготно развалилась на сугробе, который навалило за ночь. Лежала она у самой лестницы и смотрела на человека пронзительно жёлтыми глазами абсолютно спокойно. Чуть дальше, где начинался лес, сидел волк - не в пример крупнее подруги, с таким же спокойным взглядом.
Человек и звери рассматривали друг друга, не проявляя нервозности или агрессии. В итоге волк негромко рыкнул, и волчица нехотя поднялась, направляясь к нему. После чего пара скрылась в лесу. А вот Сантори задумался, что им надо.
Хотели бы его сожрать, точно вели бы себя по другому. А тут... Конечно, Сантери чувствовал напряжение. Всё-таки, какими бы они не казались умными, это были звери. И с ними следовало себя вести подобающе.
Возможно, будет лучше ему уехать отсюда? Не дразнить зверей, а вернуться летом, как обычно. Летом и осенью их присутствия тут точно не было.
Наметив себе план, он начал собирать вещи, но снегопад, который начался ночью, решительно перечеркнул все его планы.
***
И снова утро.
Всё вокруг было засыпано снегом, да так, что он с трудом смог открыть дверь. Вокруг было белое поле с торчащими из него сосновыми стволами. Озеро тоже почти засыпало, оставив небольшой овал с тёмной водой, от которого исходил едва заметный пар.
Как и ожидал Сантери, перед лестницей были следы того, что волки спали там. Все было порядком вытоптано или утоптано, а после следы вели обратно в лес. И что же им от него надо? Топчутся рядом постоянно...
Сантери тяжело вздохнул, после чего расчистил снег вокруг домика и посбивал сугроб с крыши. Страха до сих пор не было, только небольшое напряжение от того, что он не понимал всю ситуацию в целом. Если бы волков не было, он бы просто переждал снегопады и всё. А в свете вот этого странного поведения зверей он не знал толком, что делать. Но и не было это похоже на осаду или какое-то противостояние. Они просто были рядом с ним, вот и всё.
Стемнело на удивление быстро, и на Сантери навалилось усталость. Он лёг в постель с неясным предчувствием.
Проснулся он ночью, судя по тому, что было очень темно.
Он некоторое время лежал, прислушиваясь к тишине вокруг. По сравнению с городом это была особенная тишина. Никаких звуков индустриального общества, только тишина спящего под зимним покрывалом леса.
В окнам мелькал какой-то зеленоватый отсвет, и мужчина удивлённо приподнялся. Оно было едва заметным, и он встал, одеваясь и подсвечивая себе телефоном.
Распахнув дверь, он обомлел.
Сверху волнами било бесконечное чёрное море. Зелёные волны пробегали по нему, двигаясь от горизонта. На тёмном небесном бархате зелёные всполохи были хорошо видны, и он не сразу сообразил, что это полярное сияние. Хотя он и думал, что оно должно быть дальше на севере, но... Может быть, именно поэтому оно не такое яркое? Но зрелище всё равно было завораживающим. Как будто океан кто-то перевернул, и словно он теперь над головой. Глубокий до бесконечности и такой же прекрасный. Он не сразу обратил внимание, что нет облаков, что в бледном зеленоватом свете было сложно разглядеть, и луны. Звёзды были совсем бледными, только если сильно приглядеться.
Странно, он столько раз приезжал сюда, но ни разу не поднимал головы и не смотрел на небо...
Сантери не знал, сколько он вот так простоял, совершенно очарованный.
Очнулся он от того, что что-то толкнуло его в ноги.
Он вздрогнул и опустил взгляд, встречаясь взглядом с двумя парами жёлтых глаз. Волки сидели почти вплотную к нему, смотрели снизу вверх спокойным дружелюбным взглядом.
По спине Сантери протёк ледяной ручеёк страха. Невзирая на то, что они не выказывали агрессии, инстинкты внутри мужчины вопили об опасности. В памяти всплыли слова деда о том, что не стоит боятся волков.
Сантери чувствовал вокруг себя нечто особенное, невысказанное. В глазах волков читалась непонятная мольба и ожидание чего-то.
Но что он должен был сделать?
Стоило ему задуматься об этом, как разум подкинул единственный вариант. Если кто-то видит голодную собаку, то её необходимо покормить. А волки - прародители собак. Сантери абсолютно не понимал, почему ему показалась эта идея настолько хорошей. Почему он вообще решил, что волки хотят есть или им нужна от него еда?
Из всего, что было, под рукой оказалось только два красных яблока.
Сантери одной своей частью усмехнулся такой глупости - какой же волк будет есть яблоко? А вот другая его часть была довольна его действиями.
Сантери присел перед порогом и протянул в обеих ладонях яблоки. Волки внимательно заглядывали ему в глаза, словно пытаясь что-то там разглядеть, а после чего аккуратно взяла яблоко сначала волчица, а потом и волк. В их огромных пастях яблоки смотрелись совсем маленькими, они захрустели ими, раздавливая мощными челюстями. Пока ели, словно ожидали чего-то - волчица нервно переминалась с лапы на лапу, а волк просто поджал хвост и прижал уши, жмурясь.
Сантери мигнул и обомлел. Вместо волков стояла молодая пара людей. Статный широкоплечий мужчина и хрупкая девушка. Оба были в национальных нарядах, со светлыми радостными лицами. Посмотрев друг на друга, они крепко обнялись и сияющими глазами посмотрели на обомлевшего Сантери.
Тот даже сказать или что-то спросить не успел.
Всё вокруг затопило зеленоватое сияние.
***
Когда снег подтаял, Сантери смог вернуться в город.
Ему показалось, что всё произошедшее было сном. Но в тоже время возникало едва заметное ощущение того, что он оказался там не случайно.
Он постарался думать о том, что это всего лишь сном. Хотя утром он проснулся замерзший на своём топчане, закутанный в спальник. Он выскочил из дома, лихорадочно оглядываясь, но вокруг было снежно и тихо.
Он почти убедил себя в том, что это сон. Даже невзирая на то, что кроме волчьих, на снегу были видны отпечатки и человеческих ног.
В тот дом он вернуться так и не смог. Хотя ему и казалось, что он очень ясно помнит дорогу, всё равно не мог найти нужной тропы. Она словно терялась среди камней и древесных стволов. Предприняв пару попыток, Сантери понял, что не стоит настаивать.
Но у него появилось много других интересных мест для отдыха.
С волками он больше не встречался, хотя часто слышал их далёкий вой.