Найти в Дзене

Сказ об Элизабет. Глава 5.

Карта Внутреннего мира
Карта Внутреннего мира

Предыдущая глава

Начало

Элизабет бежала домой со всех ног, но в деревне оказалась лишь тогда, когда разрушитель поджог первые постройки. Она пробралась через калитку западных ворот и не видела, как люди, включая ее отца, целые и невредимые, ушли в лес на юг. Кашляя и заливаясь слезами от дыма и драконьего смрада, дрожа от страха, девочка, не раздумывая, бросилась к водонапорной башне.

Реликвия деревни Эрл, гигантский чистый алмаз, покоился на обитой бархатом подушке в центре водокачки. Сквозь узкие арочные оконца проникал вечерний свет, и ровные грани камня отбрасывали радужные блики повсюду. Если бы не рев дракона и грохот учиненных им разрушений, если бы не удушающий дым, этой картиной величественного покоя можно было бы любоваться.

Элизабет, чувствуя, что силы вот-вот оставят ее, подбежала к алмазу и, покрепче ухватив его, ринулась прочь из башни. Уже подбегая к краю центральной площади, она услышала, как старая водокачка, испустив печальный стон, рухнула.

Будь у девочки хотя бы на пять минут больше, возможно, она бы успела покинуть деревню так же, как и все ее жители, через южные ворота, в лес. Там она бы встретилась с отцом, и они, счастливые, оттого, что все целы и невредимы, включая священную Реликвию, вернулись домой… Но этого не случилось.

Уже пробираясь к останкам ворот, Элизабет почувствовала на себе тяжелый взгляд.

Разрушитель увидел ее, и сердце девочки замерло. Это было давящее и в то же время тягостное ощущение, словно невидимые обжигающие руки сжали все внутренности, подчиняя своей воле. Элизабет пошатнулась и остановилась. Потом медленно повернулась и встретилась глазами с драконом.

Стало невыносимо жарко, головная боль увеличивалась каждую секунду, сокрушая мозг. Сознание словно поплыло куда-то, все окружающие предметы потеряли очертания, а вскоре исчезли совсем, оставив на этом свете лишь одни огромные желтые глаза разрушителя. Ни одна из существующих на ночном небе звезд не могла передать блеск этих бездонных глаз… Мудрость, неведомая ни одному человеку, читалась в них, затягивая и обволакивая. Он был мудрее всего сущего. Старше чем сама Земля. Чем Вселенная… Хотелось утонуть в этих глазах и остаться там навсегда, хотелось обладать его знаниями, его необъятной мощью…

Элизабет была всего в паре ярдов от дракона, когда увидела сверкнувшую на востоке молнию. Молния гибкой стрелой вонзилась в шею разрушителя, уничтожив того одним ударом. Туша зеленого дракона замертво рухнула на землю, подняв в воздух клубы пыли. Наваждение погибло вместе со своим хозяином, и Элизабет очнулась, все еще держа алмаз на вытянутых руках. Она поняла, что попала под гипнотическое влияние разрушителя, и чуть было не отдала ему Реликвию, но было ли молнией то явление, спасшее ей жизнь? И бывают ли вообще молнии без грома и туч? Ответ пришел к ней сам, когда улеглась поднятая разрушителем пыль. Вернее, он даже не пришел, а спустился на землю.

Рядом с мертвым телом разрушителя стоял, опираясь на все четыре мускулистые лапы, другой дракон.

В серебряной чешуе, высотой всего каких-то девять футов, его стройное и гибкое тело нельзя было сравнить с неуклюжим брюхом разрушителя. Крылья у этого дракона были большие и широкие, как у каменных горгулий, а голову украшал великолепный «венец» серебряных рогов и чешуйчатых перепонок, отчего создавалось впечатление, будто это изящный головной убор.

Элизе никогда не доводилось видеть ничего подобного, и она стояла, глядя на чудесного спасителя, не в силах оторваться. Дракон повернул прекрасную голову в сторону девочки и остановил на ней взгляд изумрудно-зеленых глаз.

- Гиедны, - вдруг сказал дракон низким, глубоким голосом, и Элизабет вздрогнула. – Большая стая гиедн. Скоро будут здесь. Места брани, пепелища, привлекают. Гнусные падальщики.

Последнюю фразу дракон сказал с омерзением, и словно пробудил в Элизе молчавшие до этого чувства. Горе тяжелой горячей волной сдавило грудь, и слезы полились по худенькому и запачканному копотью лицу девочки.

- Мой отец… - давясь рыданиями, прошептала Элизабет.

Дракон серьезно наблюдал за ней. Потом оглядел руины и заговорил вновь:

- Я чую страх, - твердо сказал он. – Только страх. Не плачь, юная леди. Мудрый никогда не станет горевать над непоправимым. – Дракон помолчал немного, закрыв глаза.

- Гиедны. Я слышу их. Надо немедленно уходить.

Элизабет вытерла слезы и подняла взгляд на дракона. Она ничего не слышала.

- Это правда? – обреченно и устало спросила она.

Дракон внимательно посмотрел на нее и вдруг сдержанно улыбнулся.

- Правда, - подтвердил он. – Летим со мной, Элизабет.

Девочка не стала спрашивать дракона, откуда он узнал ее имя. Она неожиданно ощутила, что сама знает его много лет. Вся ее жизнь до момента их встречи вдруг показалась неправдоподобным сном.

- Меня зовут Келебрион, - тихо сказал он. – Келебрион Серебристый.

Элизабет могла поклясться, что уже слышала это имя. Но где, когда? Может, во сне? Или это Камни раскрыли ей будущее? Это было неважно. Ее доверие к дракону вмиг стало полным. Это должно было случиться.

- Я полечу с тобой, Келебрион, - твердо сказала Элизабет.

Дракон, казалось, этого и ждал. Он быстро лег на землю и велел девочке садиться ему на спину. Элизабет не без труда взобралась на холодный хребет змея и села между крыльев, обхватив мощную драконову шею.

Келебрион сделал несколько быстрых шагов и оттолкнулся от земли. У девочки перехватило дух от скорости и высоты. Дракон сделал круг, и Элизабет увидела большую стаю гиедн, рыскавшую среди развалин. При виде летящего змея, они завыли, шерсть на горбатых спинах встала дыбом, красные глаза горели недобрым, алчным огнем.

Дракон набрал высоту и устремился на север. Он молчал, видимо, боясь сбить дыхание, и Элиза лишь сильнее прижалась к его шее.

Так, Элизабет, дочь Анри Славного, навсегда покинула деревню Эрл, оставив позади серое прошлое и вступив на совершенно новую и непредсказуемую для нее дорогу.

#фентези

#фентези мир

#магия

#драконы

#драконы и магия

#творчество

#сказки и легенды