Увлекателен мир рок-музыки шестидесятых, что там говорить! И чем больше я роюсь в рок-архивах этой потрясающей эпохи, тем больше становится интереснее. Сейчас вы читаете мою 211-ю статью в ДЗЕНе. Так что вам, уважаемые читатели, если вы еще этого не сделали, стоит подписаться на мой канал ЮРИЙ КИСЛОВ: я обещаю не останавливаться на достигнутом.
А вот здесь, стоит только кликнуть, вы окажетесь в каталоге, который я для вашего удобства создал. Там все по алфавиту и с ссылками на статьи, написанные мною.
Сегодня – о Бостоне шестидесятых. А если точнее – о динамичном трио оттуда под названием EDEN`S CHILDREN: лично меня энергетика этих парней просто засасывает внутрь колонок.
В конец шестидесятых эти парни были одними из самых крутых в музыкальной формации, называемой «бостонском звуком», или «Bosstown Sound», как вам угодно. Это была великолепная четверка: EDEN`S CHILDREN, ORPHEUS, BEACON STREET UNION и ULTIMATE SPINACH.
О них мало что известно. Музыка есть, а информации практически нет. Я излазил немало источников, включая англоязычные, чтобы хоть чуть-чуть расширить информационные границы, повествующие об «Эдемских детях».
Но вначале – о музыкальной ситуации в Бостоне, которая сложилась там в конце шестидесятых… «Бостонский саунд» - это придуманный маркетинговый ход. Не было такое, чтобы музыканты, заиграв, и прислушавшись к извлекаемым из гитар мелодиям, вдруг удивленно и радостно воскликнули:
- Во! Бостонский звук проявился!
Бостон – это город студентов.
Там более СТА (!!!) университетов и колледжей. Достаточно назвать такие, как Гарвард, Массачусетский технологический университет и Бостонский университет, чтобы понять, какое влияние имеет в городе молодежь. Если осознать, что там, в городе (я не считаю Большой Бостон со всеми пригородами) живут около 700 тыс человек, а ежегодно туда приезжают 250 тыс. первокурсников, то становится все понятно. Уникальное явление, что там говорить.
Так вот: известнейший в США продюсер, аранжировщик и композитор Алан Лорбер принял решение создать эдакую маркетинговую концепцию под этим названием. В само начале 1968 года он объявил в журналах «Record World», «Cashbox», «Billboard» и «Variety» сделать Бостон центром, где будут взращивать новые таланты.
Всё в одном пакете: от едва вылупившегося таланта – до его звездности. Ну всё в одном пакете: студии звукозаписи, инструменты, раскрутка, рынки сбыта, гастроли… У Лорбера был контракт с корпорацией «MGM»: понятно, что эта фирма и будет заниматься настоящим амбициозным проектом.
На него тут же набросились все средства массовой информации США. Лорбера не обвиняли разве что в педофилии. Эксплуатация музыкантов, попытка имитации контркультуры, высосанной из пальца. Короче – второго Ливерпуля по определению быть не может…
Но Лорбер был человеком упертым.
Представьте себе такую ситуацию… Вы – молодой, пусть даже талантливый музыкант, еще не накопивший собственного оригинального материала. И вдруг, без всяких проблем перед вами открываются двери современных студий звукозаписи. Пиши – не хочу. Но вы профессионально этого делать еще не умеете. У вас нет огромного репетиционного опыта и гастрольной практики. Вот и крутись, обучаясь на ходу…
Это только один аспект проблемы. А другой заключается в следующем: только публика определяет, что ей по нраву.
В ходе реализации этого проекта, осуществляемого в 1968-1969 годах, реального «бостонского звука» так и не появилось, а Лорбера потихоньку сожрали СМИ страны, ибо в итоге это была борьба за рынок шоу-бизнеса. Кому из Сан-Франциско, к примеру, понравится такие заявления с Восточного побережья?
Этот проект вообще мало кого устраивал, и объективно это было правильно. Процесс создания талантов – дело далеко не искусственное. А тем более на одной, отдельно взятой территории.
Масла в огонь подлило предательство со стороны «MGM Records». Там на пост президента пришел 25-летний Майк Кёрб назвал это проект «бостонской чепухой». Более того, он назвал музыкантов, работающих в этом проекте Лорбера «кучей мусора».
Так рухнули мечты многих талантливых музыкантов, которым дали призрачную надежду развивать себя, экспериментируя и находя новые возможности, не думая особо о хлебе насущном.
Что-то я разболтался. Вернемся к EDEN`S CHILDREN. Они образовались весной 1967 года и назвали себя так в честь штатовского альбома THE ROLLING STONES «December’s Children (And Everybody's)».
Состав: Роберт «Шэм» Шамах (гитара и вокал), Джимми Стурмэн (барабаны) и Ларри Кили (бас-гитара, вокал). Бас-гитарист, между прочим – левша, если это так важно. Они как раз попали в разгар реализации проекта, о котором я писал выше.
Уже через год они выпустили сингл Goodbye Girl/Just Let Go. Мне очень нравится песня «Goodbye Girl», хотя в ней только ощущаются зачатки психоделического драйва. Вполне себе традиционная песенка, так сказать, на грани поп-рока.
Затем выходит одноименный альбом, который продюсирует Боб Тиле, личность в джазе почти легендарная: он запустил множество классических альбомов таких мастеров, как Джон Колтрейн и Диззи Гиллеспи.
Пластинка была оценена, но в основном внутри Бостона и его окрестностей. Это только сейчас критики относят ее к классике эпохи.
Безупречная игра бас-гитариста. Качественный и творчески переработанный сплав джаза, блюза, и различных форм рок-музыки, успевших стать стандартами, в исполнении Шэма превращаются в нечто самодостаточное, и это свидетельствует о его незаурядном таланте.
Журнал «Technicolor Web Of Sound” сообщает:
«Альбом состоит из несколько неуклюжего сочетания тяжелой рок-гитары, окрыленной Джимми Хендриксом и приглаженной джазовой эстрады. Наиболее заметный трек на записи – семиминутная с плюсом «Just Let Go», которая начинается с атмосферы джазового ночного клуба, но вскоре превращается в целиком погрузившийся в гитарные потоки восточно-психоделический джем-марафон»
В Бостоне вообще считают, что Ричард Шамах – великий гитарист.
В национальном списке наиболее продаваемых альбомов он занимает 196-е место. Необходимо отметить, что звук вышел, скажем так, не очень. Не музыка, а звук. И это целиком ложится на совесть звукорежиссеров.
Второй альбом EDEN`S CHILDREN (осень 1968го) называется «Sure Looks Real» и вновь продюсируется Бобом Тиле. Разворот обложки создает Эллиотт Лэнди, который годом позже становится официальным фотографом фестиваля в Вудстоке.
Музыканты здесь более мягки, властвует минор, это настоящая психоделия со всеми её атрибутами. Да, здесь немало от джаза, вернее от рок-джаза. Но звук и здесь, скажу так, настораживает. Как много зависит от звукорежиссеров! Журнал «Go» ехидничает по этому поводу:
«Гитарное соло в «Things Gone Wrong» звучит настолько ужасно, что лицо ответственное за это должно находиться в следственном изоляторе»…
Альбом не попадает даже в список 200. Из группы уходит Кили, его заменяет Рассел Маркус, но уже поздно. Рушится бостонский проект, группа распадается в 1969 году.
Относительно недавно в СМИ промелькнула информация, что Ричард «Шэм» Шамах собирается издать что-то из концертных записей EDEN`S CHILDREN, но я пока не нашел из этой музыки ничего.
ЗДЕСЬ НАЗВАНИЕ КОМПОЗИЦИЙ ДВУХ АЛЬБОМОВ ГРУППЫ:
Eden's Children (p) 1968
01. Knocked Out 3:16
02. Goodbye Girl 3:20
03. If She's Right 2:34
04. I Wonder Why 3:29
05. Stone Fox 3:05
06. My Bad Habit 2:22
07. Just Let Go 7:43
08. Out Where The Light Fish Live 5:05
09. Don't Tell Me 4:48
Sure Looks Real (p) 1968
01. Sure Looks Real 4:29
02. Toasted (Kiely Jr.) 2:05
03. Spirit Call 2:44
04. Come When I Call 3:44
05. Awakening 2:08
06. The Clock's Imagination 2:54
07. Things Gone Wrong 4:06
08. Wings (Kiely Jr.) 2:40
09. Call It Design 3:20
10. Invitation 3:36
11. Echoes 2:20
Вперед, в глубины «бостонского звука» и талантливой рок-психоделии!
На сегодня - всё. Жду ваших комментов, лайков, возражений, сомнений и восхищений. Вы не пропустите новенького, если подпишетесь на мой канал ЮРИЙ КИСЛОВ. С уважением