Японский автомобиль Toyota Supra (1968-1990) и Volvo 740 Toyota Supra - легендарный японский среднеразмерный пикап и родстер, экспортировавшийся в СССР. Впервые этот автомобиль был показан широкой публике в Японии в августе 1967 года.
Сам факт того, что владелец пикапа проехал на нём по улицам Москвы на всеобщее обозрение, на тот момент был не менее экстравагантен, чем то, что его обладатель проехал на огромной скорости по Москве (130 км/ч). Автомобиль даже попал в британскую The Daily Telegraph, а в феврале 1969 года японские журналисты взяли у него интервью.
В 1974 году пикап вышел на американский рынок под названием "Supra S". В первой половине 1980-х было продано свыше 60 000 машин. В 1990-х годах начался спад продаж. Volvo 740. Первые автомобили Volvo имели грузоподъёмность 460 кг, благодаря чему их использовали для перевозки тяжёлых грузов. В середине 1960-х годов была произведена небольшая модернизация конструкции, и на рынке появился автомобиль Volvo 735. Впрочем, эта модель лишь в малой степени отличалась от своего брата-близнеца. Новый автомобиль был создан на новой, более прочной платформе "740", на которой впоследствии были построены такие автомобили как Volvo V40 и Volvo 240.
Автомобили на платформе Volvo "735" выпускались в нескольких модификациях, причём машины, выпускавшиеся под маркой Toyota, были сильнее "заточенными" на рынок США. За пределами США первые автомобили этой марки продавались под маркой Datsun ("Датсун"). Автомобилей на платформе для американского рынка было выпущено меньше, чем для европейского. Изначально представленный в 1967 году как продолжение модели 70-х, Datsunku вскоре был переименован в Pontiac Grand Prix и выпускался только в Японии.
Автомобиль, в отличие от европейской модели, не имел двух дверей. Этот автомобиль стал первым автомобилем Volvo, который не получил ни одной награды. Модель 740 стала первой семёркой Volvo. Начиная с 1973 года были выпущены модели 740N и 740LT, а также седан серии 740K под номером 1 (European Type S).