Наверное, многие встречались с такими начальниками, которых вышестоящее руководство тянуло за собой по карьерной лестнице исключительно за преданность. Даже тогда, когда уровень компетентности их протеже не соответствовал уровню компетентности технички.
Николай Николаевич
В 1993 году мои коллеги рекомендовали меня на должность гос.тренера по лёгкой атлетике в областной спортивный комитет. В силу своего, ещё недостаточно зрелого возраста, я решил, что быть начальником хорошо. И с радостью возглавил областную лёгкую атлетику. Мой предшественник ушёл на повышение и исполнял обязанности председателя комитета. Сразу была достигнута договорённость, что половину дня я работаю в офисе. Вторую половину – тружусь как тренер. На стадионе. Это устраивало всех. Коллегам не приходилось лишний раз бегать в комитет, чтобы оформить приказы на выезды, сборы, питание и т.д. Все технические вопросы решались между тренировками, а утром на следующий день я составлял приказ, подписывал у руководства и отдавал в бухгалтерию.
Было ещё одно обстоятельство, которое стимулировало моё стремление поскорее удрать из офиса. В первой половине дня учебно-спортивный отдел, сотрудником которого я являлся, вполне себе функционировал. Но наступал обеденный перерыв и самого молодого (а в комитете таковым был я) отправляли в магазин через дорогу. Потом двери кабинетов закрывались. На столах раскладывалась еда ( в качестве закуски), а в чашки лилась жидкость, стремительно поднимающая настроение коллектива. К жидкости я отношусь индифферентно, а к обязанностям мальчика на побегушках – сугубо отрицательно. Поэтому минут за пять до обеда я покидал офис, мотивируя своё бегство срочно встречей с кем-либо из тренеров.
Такая, в принципе, вполне комфортная жизнь продолжалась чуть больше полугода. Потом пост председателя спорткомитета занял Николай Николаевич - маленький человечек с большими амбициями.
Его карьера началась с должности инструктора по спорту ведомственного, полуразрушенного стадиона. Стадион этот и сейчас существует в состоянии близком к выгону для скота.
Энергичного инструктора, специалиста по организации лыжных и кроссовых соревнований заметил глава района. Оценил, пригрел и получил фанатично преданного вассала.
Жизнь двигала сюзерена и вассала по служебной лестнице параллельно. Сюзерен продвигался в силу ума и энергии. Вассал – исключительно благодаря личной преданности. Сначала глава района стал мэром. Николай Николаевич возглавил городской спортивный комитет.
Потом мэр выиграл губернаторские выборы, благодаря чему, Николай Николаевич, пусть не сразу, но пересел в кресло председателя областного спортивного комитета.
Коллеги из городского радостно выдохнули и выразили нам искреннее сочувствие. Мы тяжело вздохнули и сочувствие приняли. И вздыхать было отчего.
Высшей добродетелью Николай Николаевич считал усидчивость. Уж я и не знаю: сторожил ли он таким образом председательское кресло или отрабатывал пятой точкой оказанное доверие, только на работу главный спортивный начальник области приходил за час до её начала, а уходил ровно спустя час, после закрытия офиса.
С половины девятого утра «инструктор» начинал обзванивать руководителей подразделений. Он не здоровался, не разговаривал. Он сопел в трубку, проверяя уровень рвения подчинённых. Если Николай Николаевич слышал заветное : «Алё?», он молча сбрасывал звонок. Подчинённый прошёл тест на профпригодность. Если в 8:45 руководителя подразделения ещё не было на работе, Николай Николаевич непременно высказывал свои претензии на традиционной планёрке в понедельник. И отмазка : «Я пришёл (пришла) без пяти девять» - не работала.
После процедуры обзвона председатель на пару часов отключал себя от окружающего мира и дремал прямо за столом.
Секретарь объясняла: «Шеф работает с бумагами. Просил не беспокоить…» Все всё понимали и никто начальство не беспокоил.
Усидчивости Николая Николаевича нужно отдать должное: он бросил своё здоровье на Голгофу работы и уже через год заслужил свой почётный геморрой. И по поводу этой, не совсем приличной болезни, очень комплексовал. Всё-таки , спортивный работник, а здесь проблемы с анальным отверстием. Но по-прежнему героически сидел в кабинете по десять часов в день!
Вообще, Николаю Николаевичу сильно не повезло. На высокую должность он пришёл как раз в тот момент, когда в Россию ворвалось множество новых слов и нетрадиционных видов спорта. Из-за чего на планёрках председатель регулярно попадал в неловкое положение.
- Вот, не понимаю этой моды на иностранные словечки. Лыжи – понимаю. Бег – понимаю. Футбол – понимаю. Даже баскетбол – понимаю. А вот это – бодибилдинг ! Что за хрень? Сказали бы по-русски: борьба на руках!
- Николай Николаевич, борьба на руках – армрестлинг…
- Ещё не лучше!
Но апофеозом, лично для меня, стало напутствие студенткам хореографического училища, перед их выступлением на открытии чемпионата Сибири и Дальнего востока по лёгкой атлетике.
- А вы чем занимаетесь, красавицы? – с отеческой улыбкой поинтересовался Николай Николаевич у девочек.
- Хореографией! - Дружно прощебетали будущие профессиональные танцовщицы.
- Молодцы! Не знаю ничего лучше хорового пения. Объединяет! Пойте дальше! Успехов!
Поскольку в специфике работы спорткомитета Николай Николаевич разбирался слабо, а из кабинета выходил только в туалет, домой и на мероприятия, все быстро поняли, что вольной жизни ничего не угрожает. Традиционные обеденные пьянки продолжились и, вероятно, облспорткомитет вообще бы развалился, как организованная структура.
Но на счастье сюзерен проиграл губернаторские выборы.
Помните сказку о рыбаке и рыбке? Сегодня Николай Николаевич работает инструктором по физкультуре в одном из ВУЗов. С ностальгией вспоминает своё славное прошлое. И даже не подозревает: как несуразен он был кресле руководителя областного спорта. Маленький чёрненький человечек за огромным канцелярским столом.
Вот написал и подумал: «В середине 90-х над такими Николаями Николаевичами потешались. Сегодня имя им легион. И они потешаются над нами…»
А Вам на жизненном пути такие попадались?
Читать на ЛитРес / Читать на "Bookmate"
Уважаемые читатели, приобретая мои книги, вы поддерживаете и автора и блог. Спасибо, вам!
Работодатель. Майор Дуб. Увольнение