В 1981 году студентка 4 курса режиссёрского факультета ВГИКа Наталия Флоренская получила первую широкую известность – на экраны страны вышла социальная драма «Алёша», где она и известный уже актёр Виталий Юшков сыграли главные роли. Наташа училась на курсе легендарного Алексея Баталова, а он разрешал особо талантливым студентам сниматься в кино, хоть вообще в институте съёмки были под строжайшим запретом.
Яркую, способную девушку заметили другие режиссёры и она сразу получила ещё две небольшие роли в картинах «34-й скорый» и «Наше призвание». В следующем году Флоренская получила диплом и ещё одну главную роль в приключенческой комедии «4:0 в пользу Танечки», которая принесла ей новую волну популярности и узнаваемости. У Наталии появились свои поклонники, критики писали о ней, как о перспективном молодом даровании, режиссёры приглашали в новые проекты.
В те годы актриса снялась в таких фильмах, как «Операция Саламандра», «Дайте нам мужчин!», «Учитель географии», а потом решила, что преподавательская деятельность привлекает её больше, и поступила в аспирантуру кафедры актёрского мастерства ВГИКа.
Тяга к преподаванию передалась Наталии от матери, та была учительницей русского языка и литературы, привила дочке любовь к чтению, русской классике, поэзии, и после окончания школы девушка поступила на филологический факультет университета. В Институте кино она получила уже второе высшее образование.
После окончания аспирантуры Наталия Вадимовна стала преподавать в мастерских Алексея Баталова и Анатолия Ромашина, играла на сцене Нового Драматического Театра. В 1991 году зрители увидели актрису в научно-фантастическом фильме «Полтергейст-90» в последний раз – у Флоренской уже были готовы все документы на выезд на ПМЖ в Италию.
Сначала её пригласили преподавать актёрское мастерство в лучших театральных и киношколах Милана, Римини, Болоньи, потом она стала руководить культурной ассоциацией и создала собственную театральную компанию.
В Италии Флоренская стала писать сценарии, и поняла, что это безумно ей интересно. К тому же она стала снимать по собственным сценариям игровое и документальное кино как режиссёр, и сама снималась в фильмах молодых итальянских режиссёров. Два года Наталия жила и работала в Риме, выступала на различных театральных сценах с моноспектаклем Жана Кокто «Человеческий голос», снималась в видеоклипах.
Свою личную жизнь и семью актриса тщательно скрывает от общественности. Некоторые источники писали, что в Италию она уезжала с мужем, другие уверяли, что замуж Наталия вышла уже там. Говорили, что у Флоренской трое детей, но сама она эти сведения не подтверждает и вообще интервью на темы, не касающиеся творчества, не даёт. Так же до сих пор непонятно, вернулась ли она окончательно на родину, или продолжает жить в Италии, а в Россию приезжает только ради съёмок в фильмах.
В 2008 году фильм Флоренской «Дорога к дому» завоевал приз на Первом Международном фестивале кино- и телепрограмм для семейного просмотра в Ульяновске, и в то же время Наталию Вадимовну пригласили сняться в детективе «Час Волкова-2». В последующие годы актриса приняла участие в продолжениях этого сериала, а также в картинах «Заложники любви», «Кулагин и партнёры», «Москва. Три вокзала», и «Лорд. Пёс-полицейский».
Роли были небольшими и желанного успеха не принесли, к тому же на родине давно забыли эту актрису, а если бы и помнили – вряд ли узнали через столько лет, всё-таки Флоренская очень сильно изменилась.
Где та милая, обаятельная учительница Танечка, так полюбившаяся тысячам советских зрителей? Её сменила сухая и холодная синьора Флоренская, слишком худая и закрытая, не имеющая ничего общего с той очаровательной, жизнерадостной девушкой..
Вас могут заинтересовать следующие материалы: